ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Почему китайский режим игнорирует традиционную культуру Китая?

Великая Эпоха
Перед Новым годом официально открылся Китайский национальный центр исполнительного искусства. В то время как китайские чиновники объявили его «самым большим» центром исполнительного искусства в мире, «в два раза превосходящим по размеру Центр искусств имени Кеннеди в Вашингтоне», представители центра имеют большие проблемы с поиском спектаклей, которые будут в нём проходить.

Глобальный тур 2008 года одной из групп творческого коллектива «Божественное искусство» начался в Атланте со спектакля, посвящённого китайскому Новому году, в зале Cobb Energy Performing Arts Centre. Фото: The Epoch Times
Глобальный тур 2008 года одной из групп творческого коллектива «Божественное искусство» начался в Атланте со спектакля, посвящённого китайскому Новому году, в зале Cobb Energy Performing Arts Centre. Фото: The Epoch Times
Игнорируя китайских архитекторов, как это часто бывает в крупномасштабных проектах Китая, китайский режим нанял французского архитектора Пола Эндрю. Отличительной чертой построенного центра, который напоминает стеклянное металлическое яйцо серо-голубого цвета, плавающее на поверхности искусственного озера, является огромный подводный входной тоннель.

Учитывая, что в терминале международного аэропорта им. Шарля де Голля, спроектированного г-ном Эндрю, обвалилась крыша [в 2004 г.], вполне возможно, что лучшим способом проникновения в Центр искусств окажется гондола, вплывающая в боковую дверь.

Изначально планировалось, что это здание, заказанное коммунистическим режимом Китая, откроется в 2003 году. Однако данный проект из-за многочисленных задержек в связи с забастовками и критикой на десятки миллионов долларов превзошел намеченный бюджет.

На долгожданной церемонии открытия директор так называемого культурного центра Чэнь Пин разъяснил его основное назначение: Центр является «конкретным примером возрастающей «мягкой силы» Китая, а также его всеобъемлющей национальной силы».

Слова Чэня Пина, конечно, никого не удивляют, если принять во внимание, что роль «культуры» с тех пор, как компартия захватила власть в Китае в 1949 г., была сведена к пропаганде, направленной на усиление контроля над населением. Эта «культура» поощряет верность компартии Китая (КПК), создавая иллюзию, что Китай и компартия – это одно и то же.

Во время «культурной революции» (1966-1976) КПК открыто заявила о своем намерении искоренить 5-тысячелетнюю традиционную культуру Китая. Тысячи храмов, бесчисленные артефакты, рисунки, скульптуры, литературные труды и древние постройки были систематически уничтожены.

Безбрежная и глубокая, вдохновлённая божественным культура, придававшая огромное значение нравственности и почитанию духовных ценностей, не находит своего места в атеистической доктрине КПК и даже рассматривается как угроза партии и её необходимости удерживать идеологический контроль.

Заместитель директора Центра исполнительных искусств Ван Чжэнмин высказался по поводу сложностей с заполнением графика представлений: «Это сложно для нас, поскольку опера и балет, на самом деле, импортируемые нами виды искусства. В балете мы более сильны, но большинство наших самых известных работ – это «красная» классика 40-летней давности. С оперой проблем больше, так как большинство популярных классических произведений и новых работ – все из-за границы».

Почти все китайские артисты, появляющиеся на сцене, представляют культуру Запада. Одно печально-смешное исключение – это ансамбль танца военно-воздушных сил Народно-освободительной армии, который представляет «классический» балет эпохи раннего социализма «Сестры Цзян».

Китай имеет одну из самых богатых культур, известных в истории человечества. Почему считающийся экспертом по Китаю г-н Ван не знает, что ставить в инаугурационный сезон открывшегося Центра искусств, который КПК величает основным культурным центром китайского исполнительского искусства? Почему его познания о лучших образцах китайской культуры ограничиваются лишь спектаклями 40-летней давности, которые были поставлены с целью пропаганды коммунизма в Китае?

Г-н Ван, так же как и большинство китайцев сегодня, является жертвой уничтожения и искажения китайской культуры компартией Китая. Будучи неспособной полностью искоренить пять тысяч лет культуры, КПК перекручивает и пересоздает традиционную культуру Китая для того чтобы приспособить её к своим идеологическим целям.

Они исказили исторические факты, убрав то, что не соответствует идеологии КПК, затушевали героические подвиги, вдохновленные духовным сознанием, превознесли поступки жестоких китайских правителей и уничтожили духовную сущность, которая являлась ядром традиционной культуры Китая в прошлом.

Они уничтожили китайскую культуру,  и это – самое страшное преступление. Культура является духовной основой, нравственностью, принципами, из которых сплетается ткань общества. Культура даёт людям возможность познать себя и ощутить национальную принадлежность.

КПК вовлекла весь Китай в свою собственную коммунистическую культуру насилия, обмана, жестокой борьбы, предательства, бесчестия, жадности к успеху и пренебрежения интересами других ради личной выгоды. Догматический атеизм уничтожает чувство морального долга и доброты по отношению к другим людям.

Сегодня в Китае КПК стала неоспоримой, основной властью, истребляющей духовный поиск и ставящей себя на место Бога.

Однако намечается и путь воскрешения. Традиционная культура Китая возрождается в форме грандиозных широкомасштабных театральных постановок, представляемых телевидением «Новая династия Тан» (ТВНДТ) в Нью-Йорке. Авторы постановки – творческий коллектив «Божественное искусство». Постоянная труппа артистов репетирует круглый год, погружая себя в китайскую традиционную культуру.

Представитель ТВНДТ Кэрри Хан сказала: «Это трагично, что китайцы лишились своей культуры. Наши спектакли способствуют ее возрождению».

Разговаривая с членами аудитории после спектакля, г-жа Хан добавила: «Многие китайцы, живущие за границей, и китайцы, приехавшие как туристы, после просмотра шоу были глубоко тронуты. Увидев восторженную реакцию западных членов аудитории и огромный успех спектакля, они даже ощутили гордость от того, что они китайцы. Как чудесно наблюдать их приподнятое настроение и улыбающиеся лица»!

Пробуждение китайских людей, их осознание своих традиционных корней ставит КПК в затруднительное положение. Она предпринимает попытки остановить эти представления, проходящие по всему миру, и отговорить людей от их посещения. Однако своими действиями она, наоборот, лишь повысила интерес к этим спектаклям и привлекла ещё больше людей, включая тех, кому просто стало интересно узнать, из-за чего поднялась вся эта шумиха.

Китайцы вновь восстанавливают связь со своей культурой, а международное сообщество имеет возможность узнать, что на самом деле представляет собой Китай. Те, кто посещают эти спектакли, не только являются зрителями всемирно известного великолепного представления, но и свидетелями того, как на их глазах создается история.

Автор Майкл Махонен является победителем Награды Джемини (Gemini Award). Его первый художественный фильм «Песчаная буря» стал победителем 29 наград на международных кинофестивалях в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В настоящее время он пишет сценарий художественного фильма о преследовании последователей Фалуньгун.