ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Путь с фронта на красную дорожку «Оскара»

Великая Эпоха
Азад Сафаров, работавший со Sky News, был ассистентом режиссера документального фильма «Дом из осколков», номинированного на премию «Оскар». (Sky News)

Азад Сафаров — украинский продюсер, работающий с журналистами Sky News. Он также является помощником режиссера и линейным продюсером документального фильма «Дом из осколков», номинированного на премию «Оскар». Далее он описал путь от передовой до красной дорожки, пишет Sky News.

.

Я люблю кино, но иногда реальная жизнь еще более безумна, чем кино.

За короткий промежуток времени я прошел путь от передовой в Украине до подготовки к выходу на красную дорожку церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе. И это странное чувство.

Я родился в бедной семье в Азербайджане, и из-за войны в Нагорном Карабахе и финансовых проблем моя семья решила переехать в Украину. Мы поселились в Донецке и стали гражданами Украины.

Мне тогда было восемь лет, и уже тогда я мечтал только о кино. Мы с двоюродным братом снимали короткие сценки и мечтали продать их в Голливуд.

Мама посоветовала мне стать журналистом, потому что считала, что это самая мирная профессия в Украине. Но не успел я окончить университет и переехать в Киев в 2014 году, как начались протесты на Майдане и, как следствие, война.

Как тележурналист, я работал везде в Украине. Под огнем на передовой и под прикрытием на оккупированной Россией территории Украины.

Я хочу сказать, что мне гораздо комфортнее в 12-килограммовом бронежилете и каске, чем в смокинге.

Я подал заявление на получение специального разрешения на выезд из страны на 21 день, когда мне сообщили, что я еду на церемонию.

Оно было выдано, и я решил, что хочу надеть толстовку или футболку, что-нибудь с надписью или государственным гербом Украины. Но мне объяснили, что организаторы просто не пустят меня внутрь, там строгий дресс-код.

Я мечтал об этом моменте всю свою жизнь.

Я смотрел церемонии вручения премии «Оскар» и представлял, как я выиграю; я представлял, как будут гордиться мои родители, друзья и семья, если я когда-нибудь получу награду.

Но теперь момент настал, и у меня есть номинация, я не могу сказать об этом слишком громко или слишком радоваться этому.

«Разве ты не прыгаешь от радости?! Это же “Оскар”! Это суперкруто!» — постоянно говорят мне мои друзья.

Я, конечно, радуюсь, но радость смешивается с грустью, потому что пока я здесь, в Лос-Анджелесе, на линии фронта в Украине каждый день, каждый час, действительно, гибнут солдаты, защищая нашу страну от нашего соседа.

Я не могу размещать веселые картинки в социальных сетях, потому что в это самое время миллионы украинских гражданских лиц страдают от российской агрессии и ракет.

Такое ощущение, что Россия лишила нас права быть счастливыми, быть успешными, права наслаждаться жизнью, права просто смеяться вслух.

Наш документальный фильм «Дом из осколков», номинированный на премию «Оскар», также посвящен последствиям войны.

Режиссер — талантливый датский режиссер Симон Леренг Вильмонт, с которым я начал работать еще в 2015 году, и это наш второй фильм из Украины. Первый, «Далекий лай собак», вошел в шорт-лист премии «Оскар» в 2019 году.

Фильм A House Made of Splinters («Дом из осколков») рассказывает о детях, растущих во временном убежище рядом с войной. Это грустный фильм, но в то же время это фильм о надежде. Он о том, как украинские дети борются за свое счастье, детство, право жить в семье и чувствовать любовь, даже когда идет война.

Это важная история, которую нужно рассказать, и у нас есть важная миссия, которая выходит за рамки.

Вся производственная команда понимает, что на «Оскаре» мы соревнуемся с крупными компаниями и громкими именами, с большими бюджетами на рекламу своих номинантов.

Но победить было бы невероятно, в эти темные времена мы хотим подарить хотя бы маленькую частичку радости стране, которая так долго боролась за свободу и счастье быть свободной.

И с этой мыслью я пойду на церемонию и буду надеяться на лучшее. Я возьму с собой две вещи: сломанные часы моего отца — он умер, когда мне было 13 лет — и брошь в цветах украинского флага.

И нет, я не отключу приложение для оповещения о воздушных тревогах на своем телефоне, если придет уведомление об этом из Украины, потому что для меня «Оскар» — это еще одна платформа, чтобы напомнить миру о войне.