Мастерица превращает найденный, собранный и пожертвованный металлолом в красивые, детализированные скульптуры животных, которые доказывают, что для кого-то хлам — это мусор, а для кого-то — сокровище.
23-летняя Лия Джеффри — художница по металлу и работница цеха по производству металлоконструкций из Джорджии, уже четыре года создает скульптуры животных из металлолома.
Ее увлечение этим видом искусства началось на уроках сварки в средней школе, что помогло госпоже Джеффри получить диплом специалиста.
«На втором курсе сварочного училища у меня появилось дополнительное время на уроках», — рассказала она в интервью The Epoch Times. «Я видела, как кто-то делал птиц из ложек, и подумала, что было бы круто попробовать, и я начала работать над своим первым проектом, и это была замечательная рогатая сова. Я решила: «Это очень круто», и продолжила делать фигурки».
Скульптор-самоучка, госпожа Джеффри с тех пор создает копии животных — от хищных птиц и рогатых млекопитающих до зверушек размером с ладонь. Она использует металлолом любого вида, кроме алюминия, который не поддается сварке.
«Есть местный магазин велосипедов, который отдает мне все свои обрезки, обломки… Я также использую случайные вещи, которые нахожу на дороге. В основном, если это металл, я использую его», — говорит Джеффри, чей творческий процесс начинается с обдумывания того, какое животное вылепить и в какой позе его изобразить.
Некоторые из фигур сидят, некоторые из них летят, сидят или лежат в покое. Затем она просматривает фотографии и видео, чтобы изучить форму животного.
По словам госпожи Джеффри, работа над скульптурой может занять от 15 до 50 часов, в зависимости от ее размера.
Госпожа Джеффри начинает свой процесс с формирования тела, оставляя более детальную голову и выражение лица напоследок. Завершающим этапом является подвешивание или установка готовой скульптуры, чтобы ее можно было сфотографировать и насладиться ею.
Любимой работой госпожи Джеффри является скульптура павлина. Рассказывая о своем увлечении этим искусством, она сказала: «Вдохновением для меня стало витражное стекло; кто-то дал мне кучу старых витражей, которые лежали у него дома. … Некоторые витражи были зелено-голубого цвета, и это натолкнуло меня на мысль о павлине».
Еще одна работа, которая попала в список любимых госпожи Джеффри, — это голова льва, ее она сделала в свой первый год творчества.
Однако работа над скульптурой не обходится для молодой художницы без вызовов.
«Обычно наступает момент, почти в каждой скульптуре, когда я смотрю на нее и понимаю, что что-то не так», — говорит она. «Обычно я не могу точно определить, что именно, мне приходится просто сидеть и смотреть на нее некоторое время. … Затем я разбираю на части всю голову или ту часть, на которую потратила несколько часов, так что это может быть своеобразным вызовом. Но я никогда не жалею о том, что исправляю это».
Опираясь на свой опыт, г-жа Джеффри советует начинающим делать то же самое: исправлять ошибки, но знать, когда двигаться дальше. «Делайте как можно больше вещей», — говорит она. «Просто продолжайте делать их, потому что с каждой работой вы будете становиться лучше».
За четыре года, прошедшие с тех пор, как г-жа Джеффри начала создавать свой металлический зверинец, она научилась лучше воспроизводить образы животных и сочетать различные металлические материалы, такие как медь и латунь, для сложных трехмерных произведений искусства.
«Я никогда не задумывалась об искусстве как о том, чем я буду заниматься», — говорит она. «Когда я была моложе, я думала, что буду создавать более практичные вещи. Но как только начала создавать скульптуры, я поняла, насколько важно искусство для людей, культуры и общества».
По материалам The Epoch Times USA