ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Антивоенная публикация в китайских социальных сетях становится вирусной на фоне усиления агрессии КПК в отношении Тайваня

Великая Эпоха
Солдаты Народно-освободительной армии Китая (НОАК) принимают участие в военных учениях в горах Памира в Кашгаре, регион Синьцзян на северо-западе Китая, 4 января 2021 года. (/AFP via Getty Images)

Угрозы китайского коммунистического режима аннексировать Тайвань в этом году усилились, что проявлялось в более частых вторжениях в водные и воздушные зоны контроля Тайваня. Между тем, антивоенный пост, осуждающий агрессивные действия режима, стал вирусным в китайских социальных сетях и нашел отклик у многих граждан Китая.

Пост гласил: "Если начнется война, я не поеду, и не отпущу своих детей. Я человек, который живет на дне общества. Никто не вспоминает о нас в мирное время. Только в трудные времена о нас начинают вспоминать. Они говорят, что, когда страна в беде, каждый должен выполнять свой долг. Но они не относятся к нам так же, когда получают льготы или пользуются национальными привилегиями. Кто хочет идти на войну — идите. В любом случае, я не пойду, и я не позволю своим детям пойти туда".

Антивоенный пост был повторно размещен на различных онлайн-платформах в материковом Китае, и многие пользователи сети поделились схожими мнениями в своих комментариях.

Один человек спросил: "Дети и жены высокопоставленных чиновников переехали в США. Почему мы, простые люди, должны рисковать своей жизнью [идти на войну за них]?".

Другой написал: "Дайте мне оружие и посмотрите, в кого я буду стрелять. Я обязательно буду стрелять в тех, кто заставляет меня идти на поле боя. Я не держу зла ни на кого другого".

Некоторые пользователи сети предложили отправить на войну коррумпированных чиновников: "Пусть первыми пойдут работники городского управления и управления сельским хозяйством!".

В другом посте на Zhihu пользователь сети под ником "Медленно думающий о мире" поделился своим мнением о причинах, по которым "нежелание сражаться за страну" нашло отклик у многих китайцев.

"Во-первых, злоупотребление властью и плохое обращение с людьми со стороны руководства сельского хозяйства, городского управления и даже дорожной полиции вызвали значительные негативные последствия. Особенно сотрудники управления сельского хозяйства, которые оскорбили не менее 60 процентов населения".

Вторая причина — огромное неравенство между богатыми и бедными в китайском обществе. "Например, компании, производящие продукты для ПЦР-тестов COVID-19, используют пандемию, чтобы заработать десятки миллиардов долларов".

Третья причина — массовая коррупция коммунистических чиновников, говорится в сообщении. "Они используют власть в интересах своих приближенных, что отвратительно. Вот почему некоторые пользователи сети спрашивают: "Кого мы будем защищать? Защищать "молодого господина" Чжоу или защищать "арктического сома" с девятизначными сбережениями?".

Под фамилией Чжоу подразумевается Чжоу Цзе, сын чиновника Коммунистической партии Китая (КПК) в провинции Цзянси, который однажды заявил, что чай, который он пьет, стоит 200 000 юаней за 0,5 кг (около 22 000 долларов).

"Арктический сом" — так китайцы в социальных сетях называют внучку отставного чиновника из города Шэньчжэнь, которая сейчас учится в Австралии. Она хвасталась в социальных сетях, что ее семья имеет девятизначные сбережения, полученные за счёт простого китайского народа, что вызвало общественный гнев.

Это не первый случай, когда китайская общественность выражает антивоенные настроения в отношении усилий КПК по мобилизации на войну и военной пропаганды.

В феврале СМИ материкового Китая опубликовали в Интернете статью, которая гласила: "Если у Родины будет нужда, пойдешь ли ты на передовую? ". В статье утверждалось, что 94 процента опрошенных "готовы выступить".

Однако сообщения в разделе комментариев к статье показали в подавляющем большинстве случаев противоположную реакцию. Китайские пользователи сети один за другим писали: "Пусть сначала пойдут чиновники".

С 1 марта КПК ввела в действие новый закон о резервных кадрах вооруженных сил, который поднял верхний возрастной предел до 60 лет.

24 февраля китайский режим принял резолюцию о корректировке применения некоторых положений Уголовно-процессуального закона для военных в военное время, которая вступила в силу 25 февраля. Новые поправки направлены на "преступления военного характера", которые могут представлять угрозу для КПК, такие как "дезертирство".

В резолюции также изложена правовая основа, позволяющая КПК объявлять военное положение, если это необходимо для контроля над ситуацией внутри страны.

По материалам The Epoch Times USA