ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Интервью с Ричардом Гиром

Великая Эпоха
Помимо того, что Ричард Гир является актером со стажем, снявшимся более чем в 40 фильмах, он еще и активный филантроп, неутомимо работающий над тем, чтобы привлечь внимание общественности к вопросу о положении тибетцев, оказавшихся под жестокой оккупацией коммунистического режима Китая.

Актер Ричард Гир посетил нью-йоркскую премьеру фильма «Охота» (The Hunting Party), проходившую 22 августа 2007 года в кинотеатре «Пэрис» в Нью-Йорке. Фото: Peter Kramer/Getty Images
Актер Ричард Гир посетил нью-йоркскую премьеру фильма «Охота» (The Hunting Party), проходившую 22 августа 2007 года в кинотеатре «Пэрис» в Нью-Йорке. Фото: Peter Kramer/Getty Images
Ричард Гир, основавший и ставший председателем Тибетского дома в Нью-Йорке, неоднократно поднимал вопрос о положении жителей Тибета в таких организациях, как Конгресс США, Европейский парламент и Комиссия по правам человека при ООН.

Его деятельность также направлена на сбор средств, для поиска лекарства от СПИДа. Среди его самых известных фильмов - «Офицер и джентльмен», «Красотка» и «Чикаго», за которые он удостоился «Золотого глобуса» в номинации «Лучший актер».

7 сентября в мировой прокат выходит новый фильм Ричарда Гира «Охота». На днях нам представилась возможность побеседовать с актером.

Великая Эпоха (ВЭ): Что привлекло вас в этом фильме?

Ричард Гир (РГ): По истине необычный сценарий. О стране, которая мне была любопытна, и где я никогда не был прежде. Я на самом деле раньше был не в Боснии, я был в Македонии, Косово и Албании, поэтому эта страна так или иначе мне интересна, и я находился рядом с Боснией во время всего этого безумства (войны). Я не стану называть себя экспертом по Боснии, но у меня безусловно сложилось свое понимание этой страны и того, что произошло после распада бывшей Югославии. Этот фильм стал некой смесью - распада общества и юмористического кинофильма о путешествии. Поэтому перед нами стояла интересная задача - найти способ объединить и отобразить обе эти идеи в одном фильме.

ВЭ: Раньше вы работали в ООН, и в этом фильме эта организация достаточно сильно критикуется. Будут ли Ваши бывшие коллеги Вами недовольны?

РГ: Здесь критикуется мировое сообщество в целом, а не люди, непосредственно работающие в ООН. Билл Клинтон сказал, что сожалеет только об одном - что он не посетил Боснию раньше. Слишком много людей погибло, и это можно было прекратить раньше, и, фактически, как только он отнесся к этому серьезнее и показал, что он «новый шериф в этом городе», эта война закончилась очень быстро. Таким образом, международное сообщество может влиять, но оно предпочитает этого не делать, к тому же оно обычно выбирает ложные цели. Например, в Ирак не стоило вводить войска; они создали там проблему и ничего не решили. Поэтому, когда я говорю о недостатках ООН, я одновременно знаю людей, работающих там, которые совершили и продолжают совершать выдающиеся поступки.

ВЭ: Вы думаете, что ООН утратила свою значимость?

РГ: Да, утратила, потому что Соединенные Штаты лишили ее этой значимости. Какие бы решения ни принимались, США действуют односторонне.

ВЭ: Ощутили ли Вы на себе, как гражданин Америки, какую-либо враждебность в Боснии?

РГ: Нет никакой враждебности. Вообще нет. Думаю, что люди во всем мире ясно понимают, что Джордж Буш и американцы - не одно и то же. Американцы - очень сострадательные люди. Если кому-то нужно собрать деньги для каких-то целей, то он делает это в Америке, потому что люди здесь щедрые.

ВЭ: Я знаю, что вы очень неравнодушны к вопросу Тибета. В настоящее время существует резолюция Конгресса США, призывающая к бойкоту Олимпийских игр 2008 года в Пекине ввиду плохой ситуации в области прав человека в Китае. Что вы думаете по этому поводу?

РГ: Это непростой вопрос. Прежде всего, о нарушениях прав человека нужно, конечно же, говорить. И независимо от того, в каких отношениях с Китаем находимся мы, Европа или кто-то еще, эта тема всегда должна присутствовать при диалоге. Об этом никогда нельзя забывать. Когда я общаюсь с правительством, они уверяют меня, что ситуация во всех отношениях - торговли, безопасности - обсуждается наравне с правами человека и я склонен верить их словам.

Китайцы - я искренне верю - имеют право на свое собственное величие, имеют право достичь всего, что они хотят - как лично каждый, так и в масштабах всей страны. Поэтому я не хочу, чтобы что-то мешало им этого достичь. Но в эти достижения входит и определенная ответственность. Великие страны - это всегда ответственные страны. Поэтому это - тот самый путь, которым мы должны призывать их идти. Я не вижу проблемы с Олимпийских играми если только при этом обсуждается ситуация Тибета, китайских диссидентов, и китайцев-бедняков, которые составляют более 70 % всего населения Китая. Продолжать этот диалог, продолжать поднимать эту тему - очень важно.

******
Ричард Гир только что завершил работу над фильмом-биографией Боба Дилана «I'm Not There» («Меня там нет»), в котором снялись Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт и Хит Леджер. Следующим по плану идет фильм «Nights in Rodanthe» («Ночи в Родантэ»), где он опять воссоединяется со своей партнершей по фильму «Unfaithful» («Неверная») Даяной Лэйн, в роли путешествующего врача, остановившегося в маленькой гостинице в Северной Каролине, где он приобретает опыт, изменяющий его жизнь. Также на горизонте – «Hachiko: A Dog's Story» («Хачико: История собаки») который будет его первым высокобюджетным фильмом. Помимо этих фильмов, Ричард Гир надеется, если все будет идти хорошо, снова сняться в мюзикле.

Лидия Лукиных. Великая Эпоха