Менее чем через восемь месяцев после ущерба в размере 40 миллионов долларов от наводнения, симфонический центр Шермерхорна в Нэшвилле вновь открылся для концерта 31 декабря 2010 года. Любой, кто не знаком с его историей, мог бы подумать, что он входит в красивое старое здание, которое подверглось масштабному ремонту и реконструкции. Но прежде, чем зрители ушли в тот вечер, они узнали совсем другую историю.
Кеннет Шермерхорн, в честь которого названо здание, был дирижером Симфонического оркестра Нэшвилла с 1983 года до своей смерти в 2005 году. Под его руководством оркестр стал одним из самых известных в Соединенных Штатах, среди достижений которого — рекордные продажи компакт-дисков, телевизионные трансляции и номинации на премию Грэмми.
После 50 лет выступлений в Военно-мемориальном зале Нэшвилла и Центре исполнительских искусств Теннесси оркестр под руководством Шермерхорна наконец смог обосноваться в собственном здании.
Новый центр не просто предоставит большую площадку, необходимую для размещения слушателей симфонии и других музыкальных выступлений и культурных мероприятий. Как и бесчисленные концертные залы, театры и музеи, построенные на протяжении веков, центр станет подходящим местом для художественного совершенства, будучи сам по себе произведением искусства. В свою очередь, это произведение архитектурного искусства впишется в «Город музыки», опираясь на существующую архитектурную традицию Нэшвилла.
Основные архитектурные работы Теннесси до Гражданской войны были основаны на классицистской традиции. Этот стандарт был укреплен такими работами, как Эрмитаж Эндрю Джексона, особняк Бель-Эйр и Капитолий штата Теннесси. Вторая фаза обширного строительства продолжилась в конце 19-го и начале 20-го веков со строительством церквей, библиотек, отелей, большей части финансового района и полномасштабной копии Парфенона.
Но только после торжественного открытия Симфонического центра Шермерхорна 9 сентября 2006 года жители Теннесси XXI века стали свидетелями возрождения исторической архитектуры классицизма в Нэшвилле.
Спроектированный Дэвидом М. Шварцем, центр стал первым крупным архитектурным произведением, построенным на классической традиции за десятилетия. Шварц также включил декоративные элементы, отражающие культуру Теннесси.
Центральная часть центра похожа на Парфенон. Оба сооружения прямоугольные, более чем в два раза глубже, чем в ширину, и высотой менее нескольких этажей. У каждого есть передний портик, где колонны наверху ступеней поддерживают искусно вырезанный тимпан и двускатную крышу. Но Шермерхорн больше и сложнее.
Портик Шермерхорна выступает из главного здания. По обе стороны портика находятся стены, которые окружают интерьер. Внешний вид напоминает небольшие квадратные башни. Слева и справа от главного входа находятся отступающие крылья, которые расширяют площадь основания здания. Вместе с задней частью здания они образуют грубую квадратную форму.
Как экстерьер, так и интерьер Шермерхорна в значительной степени выполнены из натуральных, элегантных, благородных и прочных материалов, характерных для классических традиций: известняка, гранита, гикори, бразильской вишни, мельхиора и гранита.
Наиболее значимые внедрения современных материалов служат практическим целям, не нарушая эстетической традиции. Тридцать звуконепроницаемых окон позволяют свету свободно проникать в концертный зал во время дневных выступлений. Аналогичные современные звукоизолирующие материалы использовались для стен концертного зала.
Стилистически, есть реальная смена акцентов между экстерьером и интерьером. Если отбросить незначительные детали, первый можно ошибочно принять за произведение неоклассицизма 18-го века. Последний отражает более современный взгляд на классическую традицию.
По большей части, это современное качество является вопросом черпания из аспектов классицистской традиции с наибольшим сходством с сегодняшней архитектурной модой. Выделяются три аспекта: минимализм; квадратные и прямоугольные потолочные своды и стеновые панели; и открытые интерьеры, а не частные, секционированные комнаты. Хотя каждый находит основу в классицистской традиции, сходство с современной модой видно в том, как они сочетаются.