ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Экс-глава КНР Цзян Цзэминь загнан в угол в Шанхае

Великая Эпоха
Бывший глава Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминь принимает участие в заключительном заседании 18-го Всекитайского съезда партии в Большом зале народных собраний 14 ноября 2012 года в Пекине. На этом съезде лидером компартии Китая стал Си Цзиньпин, который уже 19 месяцев преследует членов фракции Цзяна по обвинению в коррупции

Бывший глава Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминь принимает участие в заключительном заседании 18-го Всекитайского съезда партии в Большом зале народных собраний 14 ноября 2012 года в Пекине. На этом съезде лидером компартии Китая стал Си Цзиньпин, который уже 19 месяцев преследует членов фракции Цзяна по обвинению в коррупции. Фото: Фэн Ли/Getty Images

Дни Цзян Цзэминя сочтены. Человек, доминировавший в политике Китая на протяжении более чем двадцати лет, сейчас находится под следствием в своих же родных пенатах — городе Шанхае.

О том, что антикоррупционная следственная группа лидера компартии Китая Си Цзиньпина начала работу в Шанхае, уже неоднократно сообщалось. Информация о том, что это расследование довольно серьёзно, 11 августа появилось в кратком уведомлении на официальном сайте Шанхайской прокуратуры, в отделении, отвечающем за расследование и судебные разбирательства в отношении преступлений.

Чрезвычайно успешный бизнесмен Ван Цзуннань, президент Bright Food Group, был арестован за взяточничество и хищение. Это преступления, за которые Вана будут судить, но его настоящее преступление состоит в тесных связях с бывшим главой Коммунистической партии Китая (КПК) Цзян Цзэминем и сыном Цзяна, Цзян Мяньхэном.

Шанхай был трамплином для больших политических амбиций Цзян Цзэминя и сформировал фундамент его власти.

С 1985 по 1989 года Цзян был главой партии в Шанхае. Столкнувшись в 1989 году с настойчивым демократическим движением, Дэн Сяопин был впечатлён тем, каким жестоким образом Цзян расправился с диссидентами в Шанхае, тогда как многие другие лидеры КПК остались в стороне.

После смещения с должности генсека Чжао Цзыяна за его симпатии к тем студентам, Дэн забрал Цзян Цзэминя в Пекин. Придя к власти, Цзян безжалостно выследил и наказал диссидентов, бежавших от танков в ночь на 4 июня.

После прихода к власти в Пекине Цзян повысил ранее незаметных партийных работников из Шанхая на влиятельные должности во всей партии. Они составили ядро огромной паутины связей, которые Цзян использовал для доминирования в китайской политике на протяжении более чем 20 лет.

Сделать Цзяна мишенью


За последние 19 месяцев глава КПК Си Цзиньпин, проводя широкомасштабную антикоррупционную кампанию, убрал главных союзников Цзяна.

Кульминацией этой кампании, казалось, стало объявление 29 июля об официальном расследовании деятельности бывшего главы безопасности Чжоу Юнкана. Мысль о том, что на падении Чжоу чистки в партии закончатся, была быстро развеяна.

Сразу после объявления о Чжоу рупор КПК «Жэньминь жибао» опубликовал комментарий под названием «Устранение большого тигра Чжоу Юнкана — ещё не конец антикоррупционного движения». В статье отмечалось, что Чжоу был назначен высокопоставленным лицом сверху. Общеизвестно, что Чжоу повысил в должности Цзян Цзэминь.

Хотя статья была быстро удалена, она достаточно долго находилась в Интернете, чтобы быть скопированной и широко распространиться по всему Китаю.

Двумя неделями ранее «Великая Эпоха» сообщила, что главный советник Цзян Цзэминя Цзэн Цинхун находится под арестом. Если антикоррупционная кампания — это нечто иное, чем чистка, то по логике следующей мишенью является сам Цзян Цзэминь. Всех других крупных тигров уже убрали.

Арест Ван Цзуннаня на прошлой неделе делает Цзяна очень уязвимым. Если Цзян не способен спасти находящегося в Шанхае Вана от ареста, то его лишили власти в его же глубочайшей цитадели. Перед Си лежит открытое поле, чтобы преследовать Цзян Цзэминя.

Если всё происходит по накатанному сценарию, то так же, как Центральная комиссия по проверке соблюдения дисциплины делала в тысячах предыдущих случаев в других местах Китая, сейчас она рыщет по всему Шанхаю, строит дело, работая извне вовнутрь. Комиссия прижимает самых слабых, тех, кто на периферии, делая так, чтобы эти мишени разоблачили свои связи с теми, кто ближе к центру, а затем подступается шаг за шагом, пока конечная цель не будет окружена и не окажется беспомощной.

Читайте продолжение: Часть 2

Стивен Грегори, Великая Эпоха

Мнения, выраженные в этой статье, — это мнение автора и не обязательно отражает взгляды «Великой Эпохи».


Читайте также:
Цзян Цзэминь — инициатор планового геноцида последователей Фалуньгун
Клан бывшего диктатора Цзян Цзэминя на грани краха
Испанский национальный суд выдал ордер на арест Цзян Цзэминя за политику геноцида в Тибете