ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Во время сессии национального конгресса Китая многие жители Шанхая лишились свободы

Великая Эпоха
В дни проведения сессии национального конгресса Китая в Пекине повсюду усилены наряды милиции и приняты самые строгие меры безопасности. Фото: FREDERIC J. BROWN/AFP/Getty Images
В дни проведения сессии национального конгресса Китая в Пекине повсюду усилены наряды милиции и приняты самые строгие меры безопасности. Фото: FREDERIC J. BROWN/AFP/Getty Images
В дни сессии национального конгресса Китая, в Пекине одних апеллянтов арестовывают, им на смену приходят другие. Недавно в Шанхай из Пекина одну за другой вернули две группы апеллянтов. В связи с этой ситуацией шанхайские власти заключили многих местных апеллянтов под домашний арест в гостиницах. Говорят, что их там продержат до окончания сессии.

Апеллянтка Цуй Фуфан, которую вернули из Пекина и заключили в гостинице Чинчун, рассказала корреспонденту: «За мной надзирают 24 часа в сутки пять человек, я лишена свободы. Вчера я вызвала милицию, когда они приехали, то сказали, что поступило распоряжение сверху, согласно которого я не могу покинуть это место. Они сказали, что, возможно, меня отпустят 19 марта».

8 марта из Пекина в Шанхай вернули группу из 14 апеллянтов, после чего их всех заключили в одной комнате. Апеллянтку Шан Жунмэй, которой более 50 лет избили так, что ей понадобилась медицинская помощь и её отвезли в больницу.  

С начала правительственной сессии в Пекине власти Шанхая используют все способы и возможности, чтобы не пустить местных апеллянтов в Пекин с обращением. Некоторых из них ещё до начала сессии заключили под  домашний арест либо дома, либо в гостиницах и специальных помещениях. Но часть апеллянтов скрывается от властей и всё же надеется попасть в Пекин и обратиться к самым высоким чиновникам правительства во время проведения сессии.

Версия на китайском

Справка:

Китайские апеллянты – это многочисленные китайские граждане, подвергшиеся несправедливому либо незаконному отношению к себе со стороны местных властей, а также различных организаций, принадлежащих властям. Эти люди подают апелляции в установленной законодательством форме, в соответствующие государственные инстанции.

Боясь потерять свои посты, местные чиновники всеми силами стараются помешать апеллянтам обратиться в инстанции провинциального или же столичного уровня, для этого они держат штат агентов, задачей которых является с помощью запугиваний, избиений и даже арестов и заключений в тюрьму заставить апеллянтов замолчать.  
 
После диссидентов и «инакомыслящих», эта категория людей является самым пристальным объектом внимания и контроля коммунистических властей, которые строго следят, чтобы с ними не контактировали иностранные репортёры, а также строго блокируют репортажи о них внутри страны.