ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

На юге Китая полицейские открыли огонь по крестьянам. Есть раненые

Великая Эпоха
Китайские полицейские служат компартии для подавления народных акций протеста. Фото: AFP
Китайские полицейские служат компартии для подавления народных акций протеста. Фото: AFP
Китай. Крупное столкновение крестьян с полицией из-за земельного вопроса произошло на юге Китая в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Полицейские открыли огонь, спустили на крестьян собак и стали избивать их дубинками. Затем начались массовые аресты. Спасаясь, многие мужчины были вынуждены оставить свои дома и скрываться.  

Как удалось узнать корреспонденту The Epoch Times, инцидент произошёл рано утром 12 января в посёлке Лунятунь. В настоящее время, около десяти человек находятся в больнице с огнестрельными ранениями, двое из них в очень тяжёлом состоянии. Более десяти человек получили сильные побои.

Вооружённая полиция продолжает облавы в деревне. Все совершеннолетние мужчины покинули свои дома и вынуждены скрываться, чтобы избежать ареста.

«Полицейские дежурят даже в больницах. Безопасно проведать раненых могут только старики и женщины. Если приходит мужчина, его сразу же арестовывают. Тех, кого арестовали, заставляют признать свою вину. Если не признают, то их жестоко избивают. А если признают, то их отправляют в центр заключения», – рассказал корреспонденту местный житель по фамилии Хэ.

Примерно в 4 часа утра 12 января более 100 полицейских приехали в посёлок, чтобы арестовать 12 представителей крестьян, которые писали письменное обращение к властям. Однако на защиту их вышла вся деревня. Полицейские применили гранаты со слезоточивым газом и дубинки.

Через пару часов прибыло полицейское подкрепление – более 300 человек с собаками и огнестрельным оружием. Началась настоящая бойня.

У некоторых крестьян были прострелены ноги, грудь, живот. Есть неподтверждённая информация о нескольких застреленных насмерть.

Крестьяне также рассказали, что полиция не помогла даже отвезти раненых в больницу. После бойни, они просто уехали. Люди лежали на земле полуживые. А когда крестьяне своими силами отвезли пострадавших в больницу, многие из них после этого были арестованы.

«Две местные женщины на микроавтобусах отвезли раненых в больницу, и когда были оформлены все документы на лечение, их обеих арестовали», – рассказывает очевидец.

Через пару часов, несколько сот вооруженных автоматами и винтовками полицейских заблокировали полностью деревню и начали облаву. «Они заходили в каждый дом, если дверь им не открывали, они выбивали её. Они искали совершеннолетних мужчин. Если таковых не было, то они разбивали телевизоры, холодильники, мопеды, устраивали в доме настоящий погром и уходили. Они действуют как японцы во время вторжения в Китай», – жалуются местные жители.

Крестьяне также позвонили в различные местные СМИ и попросили их рассказать о ситуации, но никто из корреспондентов не осмелился сообщить об этом. Большинство, как только слышали о том, что произошло, сразу же клали трубку.  

Когда корреспондент позвонил в больницу № 181, где находится часть раненых, врач сказал, что может ответить на его вопросы только после разрешения отдела пропаганды.

В сообщении китайских властей картина выглядит совсем по-другому. СМИ компартии указали, что «полицейские прибыли в посёлок, чтобы выполнить свой долг и задержать подозреваемых в преступлении. Однако несколько крестьян оказали силовое сопротивление стражам закона, которые были вынуждены применить оружие в качестве самообороны, ранив крестьян».

Всего в деревне Лунятунь проживает около тысячи человек. В 2006 году местные власти сообщили, что покупают у них около 30 га земли на постройку промышленной зоны. Предложенная ими цена была слишком низкой и большая часть крестьян не согласилась отдать землю на таких условиях. Но, несмотря на это, власти сами продолжили процесс переоформления земли, периодически применяя силовые методы к крестьянам, пытающимся отстоять свои права через суд.

С каждым годом в Китае увеличивается число народных акций протеста. По официальным данным КНР, в 2008 году в стране произошло в 10 раз больше народных волнений, чем в 1993 году. Большинство из них связаны с произволом местных властей.