ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские крестьяне требуют возвращения земель, отобранных компартией Китая

Великая Эпоха
Начиная с декабря 2007 г., крестьяне из провинции Хэйлунцзян, Шаньси и Дзянсу опубликовали заявления с требованием к компартии Китая вернуть им земли, которые коммунисты отобрали у них как «общее имущество» после создания КНР. Фото: epochtimes.com
Начиная с декабря 2007 г., крестьяне из провинции Хэйлунцзян, Шаньси и Дзянсу опубликовали заявления с требованием к компартии Китая вернуть им земли, которые коммунисты отобрали у них как «общее имущество» после создания КНР. Фото: epochtimes.com
Начиная с декабря 2007 г., крестьяне из провинции Хэйлунцзян, Шаньси и Дзянсу опубликовали заявления с требованием к компартии Китая вернуть им земли, которые коммунисты отобрали у них как «общее имущество» после создания КНР.
 
9 декабря 2007 г., около 40 тысяч крестьян из 72-х деревень в районе Фудина, северо-восточной провинции Хэйлунцзян, заявили, что имеют право на собственность земли этих деревень. Согласно их заявлению, все местные крестьяне организовали и провели демократическое собрание, на котором уволили старост деревень, которые, по словам местных крестьян, «сговорились с чиновниками и не заботились о выгодах крестьян». После собрания, 29 ноября, крестьяне уже сами заново мерили землю, и 3 декабря распределили ее между собой.
 
После этого случая, около 70 тысяч крестьян из 76-и деревень в провинции Шаньси 12 декабря также опубликовали заявление о том, что они забирают местные земли в свою собственность. В заявлении говорилось, что «многие поколения наших предков много веков распоряжались этой землей, сейчас мы будем организовано распределять землю крестьянам, чтобы они навсегда имели право собственности на нее. Поставим точку в произволе чиновников разных уровней, которые незаконно завладели и распорядились нашей землей».
 
15 декабря 2007 г., крестьяне из 250 семей в провинции Дзянсу опубликовали аналогичное заявление, сообщив, что земля, на которой стоят их дома, навсегда будет в их собственности, и каждый местный крестьянин будет иметь свой дом; они имеют право жить, выращивать хлеб и развиваться на этой земле из века в век.
 
Крестьяне из провинции Хэйлунцзян в заявлении отметили, что «коренной причиной, почему власти Китая не могут реализовать свою политику “заботы о деревнях и крестьянах”, в том, что они только планируют, но не внедряют ее. По-нашему, только окончательно поделить и раздать землю крестьянам - является самой эффективной и самой настоящей “заботой о деревнях и крестьянах”».
 
Один китайский ученый отметил, что вопрос китайской деревни уже стал общей проблемой страны, появились такие явления, как низкий доход крестьян, увеличение разницы доходов в деревне и в городе, у крестьян отбираются земли, их права не могут быть защищены и т.д.
 
По официальном данным китайского бюро статистики в 2006 году средний годовой доход городских жителей составлял около 11 759 юаней, в то время как в деревнях эта сума была только 3 587 юаней, отношение 3,28:1; в 1985 году средняя месячная зарплата у городских жителей была 690 юаней, а у крестьян - 397 юаней, отношение 1,74:1.
 
Известный независимый эксперт, господин Ху Пинг, в свой статье, опубликованной в журнале «Ассоциация независимых писателей», говорил об увеличении дистанции между богатыми и бедными в Китае. В этой статье он утверждает: «В Китае основная причина того, что бедные стали бедными, в том, что их имущество было отобрано властью; а основная причина того, что богатые стали богатыми, в том, что они насильно отобрали ценности, созданные другими. Несмотря на иллюзию процветания Китая, на самом деле все далеко не так хорошо. Так как китайские реформы полностью игнорировали общественное мнение и участие демократии, они неизбежно превратилась в откровенное ограбление народа властью».
 
Ху Пинг ещё цитировал фразу одного крестьянина из провинции Шаньси в журнале «Читать книги». Этот крестьянин выразил свое мнение насчет политики Дэнь Сяопина - «пусть часть людей разбогатеет в начале». Он сказал, что «до революции, в нашей деревне уже было несколько богатых землевладельцев, тогда уже было так, как сказал Дэнь Сяопин, часть людей разбогатела в начале. Тогда какой смысл в реформах, если в итоге опять пришли к этому?»

Специалисты по проблемам Китая отметили, что китайские крестьяне заново забирают земли в свои руки. Однако, утверждают они, это не только не получит поддержки властей, но ещё и могут начаться репрессии с их стороны.
 
Известная китайская ученая по вопросам экономики Китая, госпожа Хэ Цинлянь, отметила, что китайские крестьян начали требовать право собственности на землю, что напрямую соответствует Конституции КНР и закону «управления землей». В этих двух законах четко прописано, что земля городов - это собственность государства, а сельские земли - это коллективная собственность. То есть, фактически, у представителя этого коллектива - местной администрации - есть право собственности на эти земли.
 
Хэ Цинлянь также заявила, что сегодня правительство Китая стоит перед выбором: поддержать местные администрации или поддержать крестьян. Если сельским администрациям запретят отбирать землю у крестьян, то местные чиновники не смогут жить дальше. Это то же самое, как левой рукой рубить правую и разрушать фундамент своей власти. В этом случае китайская компартия (КПК) быстро погибнет.

В тоже время, если правительство страны молча разрешит местным администрациям и дальше отбирать земли, то крестьянам, у которых нет земли, негде сажать хлеб, у них нет другой работы, им негде жить, они могут только встать и начать бунт. В итоге, это также опасно для существования КПК, но этот вариант позволит КПК умереть позже и «до конца расходовать свою энергию в течение нескольких лет».
 
Господин Ли Дали, независимый наблюдатель по Китаю, выразил мнение, что единственный способ решения проблемы китайских фермеров - это отдавать им землю. По мнением Ли, в течение нескольких тысяч лет, китайские крестьяне были фундаментом государства. Даже сегодня сельским хозяйством в Китае занимаются 80 % населения, если у крестьян не будет стимула к производству, о каком развитии китайской экономики может идти речь? Если у крестьян отсутствует элементарные условия для существования, то политика китайской компартии становится опасной, как пирамида, сложенная из яиц.
 
Версия на китайском