ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Конгрессмен Европарламента провела встречу в Шанхае с известным адвокатом-правозащитником

Великая Эпоха
После того, как 25 ноября конгрессмену Европарламента от партии Зелёных Хельге Трюпель (Helga Truepel) китайские власти помешали встретиться с женой пекинского правозащитника Ху Цзя, 28 ноября она поехала в Шанхай, где у нее успешно прошла встреча с известным адвокатом-правозащитником Чжен Энлуном. В течение двух часов они обсуждали вопросы состояния прав человека в Китае, а также проблему Тибета, преследования группы Фалуньгун, свободы Интернета, массовые выходы из членства компартии и другие, так называемые, чувствительные для китайского правительства вопросы.

Адвокат-правозащитник Чжен Энлун и конгрессмен Европарламента от партии Зелёных Хельга Трюпель. Фото The Epoch Times
Адвокат-правозащитник Чжен Энлун и конгрессмен Европарламента от партии Зелёных Хельга Трюпель. Фото The Epoch Times
Адвокат Чжен выразил удовлетворение по поводу того, что их встреча состоялась и не подверглась никаким вмешательствам со стороны властей. Это говорит о том, считает адвокат, что КПК, все-таки, боится давления международного сообщества. Он также выразил надежду на то, что эта встреча поможет Европарламенту узнать больше подробностей о реальной ситуации с правами человека в Китае.

По окончании встречи Чжен дал по телефону интервью корреспонденту The Epoch Times. В интервью он сказал, что их встреча прошла очень успешно. Кроме того, он отметил: «Когда она вместе со своим переводчиком пришла на встречу, я видел, насколько напряжены были их лица. Скорее всего, они опасались очередного подвоха со стороны агентов китайских спецслужб, как это произошло в Пекине. Еще до приезда Трюпель я знал, что она может навестить меня и, честно говоря, был готов к тому, что меня арестуют и продержат в заключении до тех пор, пока она не уедет, но этого не произошло».

Чжен, которого раньше несколько раз арестовывали, и который находится под постоянным надзором полицейских агентов, рассказал, что накануне приезда конгрессмена, все агенты, которые обычно дежурят возле дверей его дома, ушли и вернулись на свой «пост» только после того, как встреча закончилась, и г-жа Трюпель ушла. По его словам, власти Шанхая пытаются таким образом доказать иностранным наблюдателям, что за ним нет никакой слежки и никто не ограничивает его свободу.

Чжен сказал: «Я могу предположить, что после того, как члену Европарламента не позволили встретиться с женой правозащитника Ху Цзя, китайские власти подверглись определённому давлению со стороны европейских стран и приказали шанхайским властям не препятствовать нашей встрече. Это совсем не означает, что власти стали лояльней относиться ко мне, а просто КПК опасается международного давления. Отношения между Евросоюзом и Китаем стали ещё более напряжёнными после того, как президент Франции Николя Саркози выразил желание встретиться с духовным лидером тибетцев Далай-ламой, из-за чего китайские власти отказались проводить встречу ЕС-Китай и перенесли её на декабрь».

На вопрос г-жи Трюпель о ситуации адвоката и его семьи, Чжен Энлун ответил: «После того, как я был освобождён из тюрьмы 5 июня 2006 г., я нахожусь практически под домашним арестом. Возле моего дома в течение 24-х часов посменно дежурят агенты спецслужб». Чжен также подвёл г-жу Трюпель к лифту на их лестничной площадке и показал две видео камеры, направленных на двери его квартиры.

Еще Чжен рассказал ей о том, что ему отключили домашний телефон, но каждый месяц приходят счета телефонной компании на оплату. Услышав это, г-жа Трюпель удивлённо спросила, почему же он не подаст в суд на эту компанию. Он показал ей пачку исковых заявлений и сказал, что эти методы не применимы в Китае и не играют никакой роли.

Адвокат также рассказал конгрессмену Евросоюза, что в отличии от правительств европейских стран, которых выбрал народ, китайское правительство не было выбрано народом, и поэтому оно не представляет и не отражает интересы народа и также не представляет сам народ Китая.

Когда г-жа Трюпель сказала, что ЕС поддерживает тибетского лидера Далай-ламу, адвокат Чжен согласился с ее мнением: «Я - адвокат и смотрю на вещи с позиции государственных законов. Насколько мне известно, в 1954 году Далай-лама и КПК заключили соглашение, состоящее из 17 пунктов, среди которых говорилось, что система управления в Тибете не будет изменена и, что народно-освободительная армия КНР в Тибете будет только охранять границы с Индией, но не будет вмешиваться в политические дела Тибета. Однако Мао Цзэдун первым нарушил это соглашение. Китайская армия начала захват региона, разрушение храмов и убийства тибетцев. В результате чего Далай-лама был вынужден бежать в Индию. Поэтому в тибетском вопросе виновата КПК, это она первой нарушила условия договора с Тибетом».

Г-жу Трюпель также интересовал вопрос, есть ли у Чжена доступ к сообщениям иностранных СМИ, которые заблокированы в Китае. Он ответил, что благодаря специальной компьютерной программе, которую изобрели последователи Фалуньгун, китайцы могут прорывать блокаду Интернета и свободно читать запрещённые в Китае сайты. «Это Небо сделало китайцам такой подарок», – сказал адвокат.

Далее адвокат подвёл г-жу Трюпель к окну, открыл его и показал внизу недалеко от его дома многочисленные времянки, в которых живут люди. Он сказал: «5 млн. человек, приехавших в Шанхай на заработки, не в состоянии снять даже комнату, и живут вот в таких времянках. Я советую вам съездить в провинции Сычуань, Хэнань, Аньхой и т.д. вы увидите, в каком положении находятся китайские крестьяне и их настоящую ситуацию с правами человека».

В завершение их беседы Чжен Энлун сказал: «Очень хорошо, что ЕС наблюдает за ситуацией с правами человека в Китае, это очень хорошо. Нужно донести информацию об этом до всего китайского народа, чтобы они знали, что КПК боится давления международной общественности. В противном случае, правом рассказывать китайскому народу, что такое права человека обладает исключительно правительство КПК. Под влиянием партийной культуры КПК, многие китайцы думают, что западные критерии прав человека не подходят для Китая и что в Китае ситуация с правами человека лучше, чем на Западе. Нужно чтобы китайцы осознали, что права человека, это единые общечеловеческие ценности и не различаются по территориальной принадлежности».

Адвокату Чжен Энлуну 58 лет, ранее он не однократно защищал в суде интересы граждан, дома которых были незаконно снесены по приказу местных властей. В 2003 г. он привлек к уголовной ответственности бывшего «первого богача Шанхая» Чжоу Чжени, доказав его многочисленные незаконные операции с недвижимостью. За то, что он рассказал об этом факте зарубежным СМИ, его обвинили в «разглашении государственных тайн» и приговорили к 3-м годам лишения свободы. 9 декабря 2005 г., Ассоциация судей Германии при Федеральном Верховном Суде Германии выдала ему награду за его выдающуюся правозащитную деятельность.

Ли Чжэнь. Великая Эпоха