ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вынужденные доноры: опровержение данных Пекина об «органах казненных заключенных». Часть 12

Великая Эпоха
В Китае у последователей Фалуньгун насильно извлекают органы. Фото: AFP
В Китае у последователей Фалуньгун насильно извлекают органы. Фото: AFP
Продолжение анализа «разъяснений» китайских властей о трансплантации органов в Китае, сделанные в ответ на обвинения в массовом и принудительном изъятии органов у заключенных последователей духовной практики Фалуньгун.

1. Сокрытие фактов о Суцзятунь

В марте 2006 г. три человека, обладавших секретной информацией, сделали заявление о том, что происходит извлечение органов у живых людей. Одним из заявивших  был китайский журналист, работавший в Японии (псевдоним «Питер»), вторым – женщина (псевдоним «Анна»), чей бывший муж участвовал в операциях по вырезанию роговицы глаза у последователей Фалуньгун, а третьим – аноним, отставной военный врач военного округа Шеньян. В апреле 2006 г. Питер и Анна выступили публично со своими заявлениями в Вашингтоне. Они сообщили, что эти особые преступления совершались в больнице комплексного применения китайской и западной медицины, специализирующейся на тромбозах, расположенной в районе Суцзятунь города Шеньян провинции Ляонин.

По прошествии 20-ти дней после этого публичного заявления, 28 марта, представитель Министерства иностранных дел Китая Цинь Ган в первый раз отверг предъявленные обвинения и пригласил репортёров провести расследование на месте. Однако на официальном сайте Министерства иностранных дел об этом ничего не было опубликовано. 14 апреля Генеральный консул консульства США в городе Шеньян в сопровождении государственных чиновников нанёс внеплановый визит больнице комплексного применения китайской и западной медицины, специализирующейся на тромбозах – визит продлился около часа. Представитель американского консульства в Китае впоследствии сообщила, что представители США «не обнаружили свидетельств того, что это место используется для каких-либо иных целей, кроме как обычная государственная больница». Однако это не рассеяло широко распространившихся подозрений, связанных с тем, что компартия после первого публичного разоблачения могла за три недели перевезти заключенных и скрыть их. В своё время район Сузцятунь был важным военным объектом. В 1930-х и 1940-х гг. здесь располагались крупнейшие склады оружия японской Квантунской армии, и здесь также имелась сложная система подземных оборонительных сооружений. Чжэн Кэлинь, командующий армией №8 дорожных войск 16-го региона военного округа, вспоминает случай, когда они обнаружили склады оружия в Суцзятунь – там хранилось достаточно оружия, чтобы экипировать армию, состоящую из сотен тысяч солдат. В одной из подземных систем, найденных в Суцзятунь, ширина тоннелей составила 7 футов (2,135 м), высота – 6 футов (1,83 м), а общая протяженность тоннелей – 1,25 миль (2,01 км). [59] Посещение наземных зданий не опровергло бы существования подземных тоннелей. Внешний мир интересовал не визит, который был нанесён через три недели. Людей интересовало то, что партия делала в течение этих трёх недель, а также что происходило до того, как больнице публично были предъявлены обвинения.

Заявления по делу о Суцзятунь приоткрывают завесу над извлечением органов

Здравый смысл подсказывает нам, что человек, сделавший это сообщение, вовсе не должен быть тем, кто решит эту проблему. Требовать, чтобы репортёр нашёл все свидетельства и разрешил проблему, подобно тому, как впрягать телегу перед лошадью. Заявления в отношении Суцзятунь являются всего лишь руководством к действию, подтверждённым тремя людьми, обладающими секретной информацией. Важность события состоит не в том, насколько точным является их описание. Важным является то, что существует вероятность того, что извлечение органов у живых людей действительно происходит. Например, происходит убийство, и некто проходит мимо. Он находится на расстоянии от места происшествия и не может видеть всю картину. Основываясь на том, что он действительно видит, он считает, что там происходит убийство, поэтому он торопится сообщить властям о случившемся, за чем следует полное расследование  преступления. Сможет ли этот человек со 100-процентной точностью описать то, что происходило? Знает ли он, сколько людей в этом участвовало, сколько было убито, и какое оружие было использовано? Вряд ли он видел всё, однако он всё же заслуживает доверия в силу того, что сообщил об этом случае.

Заявления по делу о происходящем в Суцзятунь приоткрывают завесу, скрывавшую эти  деяния. Люди обратили внимание на десятки тысяч последователей Фалуньгун, незаконно содержащихся в сотнях исправительно-трудовых лагерей и в других больших концентрационных лагерях. Что с ними случилось? Целая серия сообщений касается темы внезапного увеличения количества доступных органов на рынке органов в Китае в период с 2003 по 2006 гг. В них делается попытка обнаружить, откуда могли поступать эти органы. Статистика подтверждает заявление о том, что извлечение органов у последователей Фалуньгун действительно происходит.

4 апреля 2006 г. ассоциация Фалуньгун и вебсайт «Минхуэй» опубликовали информационное сообщение о создании Организации по расследованию преследований в отношении Фалуньгун в Китае (ОРПФК). Представителей правительств, неправительственных организаций, СМИ и частных лиц приглашали принять участие в проведении независимого расследования на месте в Китае с целью собрать доказательства (без вмешательства) для того, чтобы всесторонне исследовать факты, касающиеся преследования последователей Фалуньгун в форме содержания их в исправительно-трудовых лагерях и секретных концентрационных лагерях.

2. Независимым экспертам отказано в получении виз

В ответ на приглашение Цинь Гана, представителя Министерства иностранных дел Китая, журналисты независимых иностранных СМИ начали оформлять документы для поездки в Китай, чтобы принять участие в расследовании.

Утром 19 апреля Сюй Линь, журналистка радиостанции «Sound of Hope», ответственная за новостные сообщения по Китаю, отправилась в генеральное консульство Китая подать документы на оформление визы, чтобы принять участие в расследовании. В получении визы ей было отказано.

На следующий день Чжоу Лэй, старший редактор газеты The Epoch Times, обратилась с той же целью в китайское посольство в Берлине. У неё не приняли документы на оформление визы.

2 мая 2006 г. Чжан Фэнь, директор отделения телеканала NDT TV в Сан-Франциско, подала документы для получения въездной визы в Китай. Ей было отказано в получении визы.

В июне 2006 г. Дэвид Килгур и Дэвид Мэйтас подали документы для получения виз на въезд в Китай для проведения расследования. У них не приняли документы.

Внешний мир знает, что Министерство иностранных дел Китая сделало приглашение только для показа. Нелепым кажется поведение китайцев, проживающих за границей и поддерживающих компартию, которые закрывают глаза на длящиеся долгие годы, инициированные ею убийства – у них вызывает огорчение решение партии отказать в выдаче виз на въезд в Китай, поскольку они считают, что это было бы возможностью дискредитировать Фалуньгун. Их логика мышления такова: если извлечение органов не происходит, то независимым экспертам нужно разрешить въезд в Китай, поскольку они не смогут выдумать какие-либо доказательства, и заявления будут опровергнуты. Однако партия не будет выдавать визы.

3. Отрицание юридической силы свидетельств, собранных до настоящего времени

В ответ на обвинения в извлечении органов у живых людей коммунистическая партия Китая не позволила провести никаких расследований организованных извне, и категорически отрицала выдвинутые обвинения.

В книге Килгура и Мэйтаса «Кровавая жатва» приводится много информации, содержащей убедительные доказательства, включая стенограммы телефонных переговоров, в которых врачи из различных китайских больниц признают факт извлечения органов у последователей Фалуньгун. После некоторого периода молчания компартия выступила с опровержением обвинений в телевизионной программе «Расследование [двух] Дэвидов», которую транслировала телекомпания «Phoenix TV», являющаяся рупором компартии, и её зарубежный канал для осуществления пропаганды «единым фронтом». Транслировались видеозаписи, на которых врачи, упомянутые в «Кровавой жатве», делали заявления, которые в дополнение к противоречивым заявлениям, которые они делали ранее, на самом деле только подтверждали свидетельства, представленные в книге. Ниже приводятся два таких примера.

Данные, предоставленные Ши Бини

В книге «Кровавая жатва» используется информация, предоставленная Ши Бин-и, директора Центра трансплантологии Народной освободительной армии (НОА). В статье «Для трансплантации органов должна быть поднята планка», опубликованной в газете «Jiankangbao» [газета «Здоровье»] 2 марта 2006 г., приводятся слова Ши о том, что [к 2005 г.] в Китае было произведено всего около 90 000 операций по трансплантации. Его попросили выступить в передаче «Phoenix TV» с отрицанием того, что он сказал ранее: «Я не говорил этого. Почему? Потому что у меня в уме не было такого количества». Известно, что газета «Jiankangbao» является авторитетным организационным рупором Министерства здравоохранения Китая. Если бы Ши не указал общее количество в 90 000 операций по трансплантации, осуществлённых к 2005 г., вместо того, чтобы опровергнуть Килгура и Мэйтаса, он должен был бы спорить с «Jiankangbao». На самом деле, Ши знает, что это количество росло, и таким образом он проявлял активность, когда давал интервью СМИ. В этом отчёте мы уже приводили данные о количестве таких операций, предоставленные газетами «Science Times» и «Xinhuanet.com».

Расследование, проведённое по телефону, в котором участвовал Лу Гопин, сотрудник больницы Миньцзу города Нань-нин автономной области Гуанси.

В ряде стенограмм телефонных разговоров, опубликованных в «Кровавой жатве», есть разговор с Лу Гопином, врачом, работающим в больнице Миньцзу города Нань-нин автономной области Гуанси – этот врач признал, что для трансплантации использовались органы последователей Фалуньгун (см. часть 11). В программе телевидения «Phoenix TV» Лу попросили опровергнуть то, что он сказал. Однако Лу сначала признал, что это он участвовал в телефонном разговоре от 22 мая 2006 г. Килгур и Мэйтас считают это подтверждающим свидетельством записи оригинального телефонного разговора. До этого главное сомнение, возникавшее у людей, состояло в том, действительно ли на другом конце провода был врач Лу Гопин. Таким образом, его личность была удостоверена китайским правительством.

В передаче, транслировавшейся после этого телеканалом New Tang Dynasty Television, были представлены отрывки из речи Лу Гопина, сказанной в передаче телевидения «Phoenix TV». [60] Зрители смогли сравнить голос, прозвучавший на «Phoenix TV» с оригиналом, голосом, записанным при проведении расследования по телефону (ссылки на соответствующую страницу в интернете можно найти в части 11); голос на обеих записях обнаруживал тот же самый явный диалект, который трудно подделать, используя современные компьютерные технологии.

4. Внезапная спешка с переустройством рынка органов

После событий марта 2006 г. КПК спешно стала проводить переустройство китайского рынка органов для трансплантации. Были выпущены квалификационные инструкции, которые уменьшили количество больниц, занимающихся трансплантацией органов, от 600 до 164. 1 июля 2006 г. действие временных инструкций по трансплантации органов вступило в силу. Постоянные инструкции по трансплантации человеческих органов вступили в силу 1 мая 2007 г.

Международное сообщество приветствовало эти инструкции и то, что китайский рынок органов будет находиться под управлением. Однако введение инструкций не отвергает преступлений, совершённых в предыдущие годы. Сбрасывание со счетов предшествующего периода, называя его «хаотичным», и восхваление новых инструкций является не чем иным, как содействием в укрывательстве.

Тем временем партия закрыла веб-сайты некоторых больниц, где производят операции по трансплантации органов, и связанных с ними организаций. В числе таких закрытых оказался веб-сайт Китайского общества трансплантации органов, являющегося филиалом Китайской медицинской ассоциации. Он перестал работать в марте 2006 г. и оставался недоступным в Интернете до ноября 2009 г. Кроме того, крупные больницы убрали в своих презентациях заявление о том, что период ожидания органов чрезвычайно короткий (составляет всего одну или две недели), как ранее сообщалось на их веб-сайтах. Партия также отменила трансплантационные туристические поездки, предназначенные для иностранных реципиентов.

Напрашивается вопрос: какова цель закрытия этих сайтов или внесения изменений в их содержание? Что стараются скрыть?

Примечание: Большая часть данных из этого отчёта и относящаяся к ним информация были взяты из архивов Интернета по адресу: http://www.archive.org Эти данные и информация являются свидетельством, которое недоступно китайской компартии – в этом месте она не может их контролировать, удалять или изменять.

5. Использование органов казнённых заключённых: от прямого отрицания до громкого признания

Коммунистическая партия действовала весьма понятно и последовательно в своём отрицании использования органов казнённых заключенных.

В марте 2006 г. на пресс конференции Цинь Ган заявил, что информация об извлечении органов у казнённых заключённых в Китае – полная ложь, сфабрикованная с целью ввести в заблуждение общественность.

10 апреля Mao Цюньань, представитель Министерства здравоохранения, отверг сообщения зарубежных СМИ о том, что Китай произвольно извлекает органы у казнённых заключённых. Он заявил, что первичный источник органов в Китае – это добровольные доноры, и органы извлекаются у них после смерти.

10 октября 2006 г. в ответ на опубликованную BBC статью Руперта Вингфилд-Хэйеса «Organ sales «thriving» in China» («Продажа органов, «процветающая» в Китае») китайский министр иностранных дел Цинь Ган сказал следующее: «Некоторые иностранные СМИ фабрикуют новости о трансплантации органов в Китае, чтобы нападать на правовую систему Китая».

Однако 26 августа 2009 г. официальная газета «China Daily», выходящая на английском языке, впервые сделала громкое признание в том, что в настоящее время одну треть всех органов для трансплантации обеспечивают казнённые заключённые. Международное сообщество интерпретировало это заявление как официальное количество, поддержанное китайским правительством.

Однако переход коммунистов от категорического отрицания широкого применения органов, взятых у казнённых заключённых, к громкому признанию этого, привело к тому, что на неё обрушились серьезные обвинения: извлечение органов у живых последователей Фалуньгун. Как могут сегодня люди больше поверить опровержению китайской компартии этих новых серьёзных обвинений, чем её последовательному опровержению использования органов казнённых заключённых?

Некоторые китайские специалисты в области трансплантологии уже в 2005 г. пытались завысить сообщаемый процент органов, извлекаемых у казнённых заключённых. Мы не можем сказать, было ли их целью обнародовать использование органов, извлечённых у казнённых заключённых, либо покрыть даже большее преступление. Тем не менее, последнее кажется гораздо более возможным, поскольку эти специалисты хорошо знали о фактах извлечения органов у последователей Фалуньгун.

Признание широкого использования органов казнённых заключённых и отрицание обвинений в извлечении органов у живых последователей Фалуньгун, и в то же время оказание решительного сопротивления проведению какого-либо независимого расследования в отношении этих заявлений – такова сегодняшняя позиция правящей Китаем партии. Ее слишком громкая кампания по переустройству порядка извлечения органов у казнённых заключённых и её чрезмерно чувствительное отношение к обвинениям в отношении извлечения органов у живых людей вызывают подозрения о существовании систематического сокрытия этих дел.

6. Ещё один всплеск в трансплантации органов?

Создание системы обмена органами по всему Китаю, легализация донорства органов от умерших от смерти мозга, повышение понимания в необходимости добровольного донорства среди родственников может привести к тому, что количество органов, фигурирующих на рынке Китая, превысит показатели периода 2003-2006 гг. Учитывая то, что полтора миллиона населения Китая стоит в очереди в ожидании органов для трансплантации, можно сказать, что трансплантация органов будет оставаться в центре внимания. От специалистов и ученых ожидают, что они присоединятся к СМИ в продвижении и расхваливании новых инструкций и правил. И пока они этим занимаются, не будут ли покрыты и забыты те преступления в отношении последователей Фалуньгун, убитых за свои органы?

Во время создания этого отчёта добросердечные люди подсказали авторам, что китайская компартия может опубликовать тщательно подтасованные данные, чтобы защитить всплеск на китайском рынке органов в период 2003-2006 гг. Независимо от этого, тот факт, что партия в первую очередь разжигала преследование в отношении Фалуньгун – в таком беспрецедентном масштабе и с такой жестокостью, что привело к заявлению об извлечении органов у живых людей – любые дальнейшие действия, предпринимаемые компартией, только ослабят доверие к ней китайцев и всего мира.

Сноски:

[59] Отдел парткома КПК района Суцзятунь, «Фортификационные сооружения японской армии обнаружены в нашем районе», 8 августа 2005 г., статья на китайском находится на: http://www.sjtdj.gov.cn/xuancuan/show.asp?ids=2643

[60] New Tang Dynasty Television (Телевидение «Новая династия Тан»), "Голос врача Лю Гопина на 18-й минуте трансляции телеканала «Phoenix TV» («Doctor Lu Guoping's Voice at the 18th minute of the Phoenix TV footage,»), видеозапись в увеличении, № 94, видеозапись находится на: http://www.ntdtv.com/xtr/gb/2009/04/08/a278863.html#video