ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Рассказ иностранца: В Китае жёлтая футболка с надписью может создать угрозу правительству

Великая Эпоха
Китай. Кандидат наук Колумбийского университета Суман Шринивасан рассказал о том, как его арестовали в Пекине и депортировали из КНР из-за того, что он нёс под мышкой жёлтую футболку с надписью «Фалунь Дафа». Полицейский сказал, что его этот поступок «создаёт очень большую угрозу китайскому правительству».

Суман Шринивасан на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Июнь 2010 год. Фото: The Epoch Times
Суман Шринивасан на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Июнь 2010 год. Фото: The Epoch Times
Суман индиец, учится на кафедре компьютерной техники. занимается изучением и исследованием систем беспроводной связи. Некоторые его разработки привлекли большое внимание специалистов. Его часто приглашают принять участие в научных конференциях в Европе и Азии.

В этот раз он был приглашён на научную конференцию в Пекин с 25 по 27 июня, где его попросили рассказать о результатах своих исследований.

Ниже приводится рассказ Сумана корреспонденту The Epoch Times о том, что с ним произошло после конференции.

Рассказ Сумана

После участия в конференции, 28 июня, я собрался посетить некоторые пекинские достопримечательности. Примерно в 13 часов я шёл по улице с западной стороны от площади Тяньаньмэнь. Ко мне подошли двое полицейских и начали обыскивать. Я был одет в синюю рубашку, а под мышкой держал жёлтую футболку.

Вдруг они увидели на футболке надпись «Фалунь Дафа» и сразу же схватили меня под руки. Один из них позвонил, и буквально через минуту подъехала полицейская машина. Меня затолкали внутрь и отвезли в полицейский участок.

Суман Шринивасан выступает на научной конференции в Пекине. Июнь 2010 год. Фото: The Epoch Times
Суман Шринивасан выступает на научной конференции в Пекине. Июнь 2010 год. Фото: The Epoch Times

Меня завели в маленькую комнатку и один полицейский начал меня допрашивать на английском языке, при этом ещё пятеро стояли вокруг.

Меня спрашивали, занимаюсь ли я духовной практикой Фалуньгун, откуда я взял футболку и часто ли я читаю сайт «Минхуэй» (многоязычный сайт на котором публикуется информация о преследовании Фалуньгун в Китае, мероприятиях сторонников Фалуньгун и другая информация об этой практике – прим.ред.).

При этом полицейские постоянно звонили по мобильным телефонам и, похоже, подробно докладывали кому-то всю полученную информацию. Затем они многократно и очень тщательно исследовали мою жёлтую футболку и тоже сообщили кому-то по телефону все данные о ней, включая и надпись на этикетке.

Всё, что происходило на допросе, они записывали на видеокамеру.

Я спросил у говорящего по-английски полицейского, какой закон я нарушил, попросил позволить мне связаться с индийским посольством в Пекине, а также потребовал, чтобы полиция выдала мне документ с указанием оснований моего задержания.

Полицейский пообещал, что все мои требования будут выполнены, но при этом признал, что никакого нарушения закона с моей стороны не было.

Он сказал мне: «Может быть американское правительство или индийское и разрешает вам практиковать Фалуньгун, но в Китае мы не разрешаем вам заниматься этой практикой».

После этого, немного помолчав, он добавил: «Знаете ли вы, что ваш поступок создаёт очень большую угрозу китайскому правительству?!»

Меня допрашивали три часа, после чего мне сказали, что они не смогли связаться с индийским посольством и что никаких документов и справок по поводу моего задержания они мне не дадут.

Я выразил своё недовольство по этому поводу и сказал, что запомню их полицейские номера. Ответственный за допрос сразу же закрыл свой номер рацией, которую так и держал на нагрудной табличке до самого конца. Номер второго полицейского я запомнил: 056024.

В результате они аннулировали мою визу и сказали, что дадут мне временную выездную визу, согласно которой я должен буду покинуть страну до 2 июля. Я сказал, что временная виза мне не нужна так как у меня сегодня самолёт в США. Полицейский очень серьёзно пояснил: «Таков закон, мы поступаем строго по закону!» После чего он велел мне заплатить за визу 160 юаней ($22).

Сначала полицейские собирались задержать мой рейс, чтобы я на него успел, но потом передумали и сами быстро отвезли меня сначала в гостиницу собрать вещи, а потом в аэропорт.

На всём протяжении пути до самого трапа меня сопровождали пятеро полицейских, к которым потом прибавилось ещё двое из аэропорта. При этом весь этот процесс постоянно записывался на видеокамеру.

Когда я в окружении 7 полицейских шёл по аэропорту, люди бросали на меня удивлённые взгляды.

В Китае нет никаких понятий о правах человека

В конце своего рассказа Суман сказал, что теперь он не только понаслышке но и на личном опыте узнал, как обстоят дела с правами человека в КНР, а также своими глазами увидел, какой беспредел царит там в правоохранительных органах и насколько там не действуют законы.

«Моё самое сильное впечатление от поездки это то, что в Китае абсолютно не уважают права человека. Мне очень жаль китайцев и теперь я ещё больше волнуюсь за последователей Фалуньгун, которые находятся в этой стране».  

Негодование родителей

Отец Сумана является директором IT компании в Индии, а мать доктором медицинских наук в крупной больнице. Когда они узнали о приключениях своего сына в КНР, они были возмущены.

«Я не понимаю, почему китайская компартия так боится моего сына? Почему она так боится Фалуньгун?», – возмущается отец Сумана.

Он также посоветовал сыну рассказать о произошедшем с ним и о китайской действительности как можно большему числу людей и особенно тем, кто собирается туда ехать, чтобы они знали, с чем могут столкнуться.

Его друзья тоже выразили недоумение и удивление по поводу «глупости» китайских властей: «Довольно странно, что для одного мирного иностранца было задействовано так много полицейских».

С 10 лет у Сумана начались частые головные боли и болезнь желудка. Он стал очень мало кушать и был ослабшим. Их семья потратила много средств на лечение, но никаких результатов не было. В 2001 году в одном из студенческих городков во Флориде он познакомился с Фалуньгун. Через две недели занятий все его недомогания полностью исчезли и больше не возвращались по сей день.

Суман Шринивасан выполняет упражнение Фалуньгун. Июнь 2010 год. Фото: The Epoch Times
Суман Шринивасан выполняет упражнение Фалуньгун. Июнь 2010 год. Фото: The Epoch Times