ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вокруг священного Байкала

Великая Эпоха
Мы, можно сказать, аборигены Енисея, почтенного возраста пенсионеры, небольшой компанией в составе шести пенсионеров и молодой девушки Елены, внучки нашего ветерана, Зои Панасенковой, несмотря на свои небольшие финансовые возможности, не желая засиживаться на одном месте и тихо доживать свой век, отправились в путешествие туда, где переливаются на солнце воды Байкала, где веет ветерок Баргузин, где вытекает из озера красавица Ангара и несет его священные воды в дар могучему Енисею.

Деньги на поездку кто скопил, кто одолжил. Конечно, мы ехали не в дорогих вагонах, питались не в ресторанах, все наши затраты были в пределах разумной экономии. Но это проза…

А романтика началась, когда мы на станции Слюдянка пересели в красивую экскурсионную электричку и поехали по Кругобайкальской железной дороге, вдоль прекрасных берегов Байкала, через тоннели и каменные виадуки, которые стоят как несокрушимые скалы, поддерживаемые итальянскими стенками, а волны бьются об их бетонные и каменные защитные преграды. Наша голубая туристическая электричка шла по берегам знаменитого озера медленно, в течение девяти часов с остановками в самых экзотических местах.

По насыщенности уникальных инженерных сооружений, по красоте окружающих ландшафтов Кругобайкальская дорога не имеет себе равных в мире. Байкал окружает 38 тоннелей, 18 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. Сколько бы мы ни ехали – на прекрасный Байкал не наглядеться! С одной стороны – небесно голубые волны, с другой – удивительной красоты скалы, утесы, фундаментально прочные и одновременно изящные путевые сооружения.

Весь путь от Слюдянки до конечной тупиковой станции Порт Байкал Кругобайкальской железной дороги объявлен историко-природным заповедником под названием «Пряжка в стальном поясе России». Сейчас здесь активно создаются зоны отдыха со всеми атрибутами современного сервиса. В одной из таких зон была остановка, где мы посмотрели картины великого Рериха, пообедали, побродили по берегу, испытав холодные струи байкальской воды. Во время движения электрички на мониторах демонстрировались видеоролики о флоре и фауне Байкала, особенно нам понравились смешные и добродушные нерпы.

И вот – конечная станция Порт Байкал. Мы высаживаемся, а электричка отправляется обратно. Пока мы в ожидании друзей, к которым приехали, сидели на скамейке, к нам подошли две козы и бесцеремонно погрузили свои мордашки в наши сумки, пока не отогнала их хозяйка.

Три дня (кто в палатке, кто в домике) прожили мы у друзей в этом порту с кострами, песнями, зарядкой, называемой Фалунь-Дафа. Мы успели подружиться с местными собаками и кошками, которые встречали нас у своих ворот в надежде получить лакомство.

Население там в основном передвигается на мопедах и маленьких мотоциклах. На одном таком мотоцикле постоянно ездил рыжий пушистый кот, невозмутимо восседавший рядом с хозяином. Погода стояла жаркая и, несмотря на холодные воды Байкала, мы загорали и купались на его берегах; были любители в нашей компании, которые ходили купаться ночью.

В последний день, попробовав ухи из знаменитого байкальского омуля, мы отправились в обратный путь, который также был необыкновенен. Мы переплывали Байкал на пароме именно в том месте, где из него вытекает Ангара, и провожает путников Шаман-камень.

Есть на Байкале удивительное туристическое судно со стеклянным дном, там можно наблюдать мир озера. Нам не удалось его посмотреть, но что же, жизнь еще не кончилась, успеем посмотреть и эту примечательность!

От Листвянки до Иркутска нас с ветерком донесло маршрутное такси, а скорый поезд «Россия» доставил до Красноярска. В общем,  довольные необыкновенным путешествием мы, загоревшие и посвежевшие прибыли в «родные пенаты». Желаем всем нашим пенсионерам, в силу своих возможностей, посмотреть красивые места родной земли.