ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Трансплантация в Китае: откуда берут органы

Великая Эпоха
Китайский режим утверждает, что источник органов для трансплантации в этой стране — казнённые заключённые, но цифры не совпадают. Согласно данным, собранным в 2006 году авторами отчёта «Кровавый урожай» Дэвидом Мэйтасом и Дэвидом Килгуром, в 2000—2005 годах у 41 500 органов, взятых для трансплантации, наиболее вероятным источником были последователи Фалуньгун. Китайский режим начал преследовать и арестовывать сторонников Фалуньгун в 1999 году.

хирургические инструменты
хирургические инструменты

Фото: Brendan Smialowski/AFP/Getty Images

«Кровавый урожай» — это отчёт о расследовании санкционированной правительством Китая практики торговли органами, в процессе которой донора органов убивают. Богатые китайцы или люди из других стран, совершающие поездку в Китай для трансплантации, получают эти органы от лиц, содержащихся в огромной сети тюрем и трудовых лагерей.

Документы отчёта «Кровавая жатва» свидетельствуют о том, что в рекламе на китайских вэбсайтах обещают подобрать почки в течение одной недели — клиенту даже гарантируют замену органа на случай того, если первая попытка пересадки не удастся. В большинстве других стран с жёсткими законами, регулирующими трансплантацию органов, время ожидания, как правило, составляет больше года.

Военные врачи в Китае имеют доступ к огромным банкам живых органов, размещённых в обширных системах трудовых лагерей и тюрем страны, и они придумали, как извлекать из этого выгоду, утверждается в отчёте «Кровавая жатва».

Согласно примерам, задокументированным авторами отчёта, последователи Фалуньгун, которые выжили в тюрьмах или трудовых лагерях, сообщили о том, что во время их пребывания в заключении у них брали анализы крови и проводили медосмотры. Анализы крови были нужны для того, чтобы найти такие органы, которые будут соответствовать органам человека, который нуждается в пересадке, сообщается в отчёте.

Один из реципиентов, встречавшийся с исследователями Мэйтасом и Килгуром, рассказал о двух поездках в китайский военный госпиталь в Шанхае, где ему предоставили восемь почек для того, чтобы найти почку, которая бы подошла ему. Человек рассказал, что у военного врача, господина Таня, был список, с которым он сверялся, прежде чем вернуться с новыми почками спустя два-три часа.

Органы ценны тем, что их не хватает, и это делает незаконное извлечение органов чрезвычайно прибыльным. Не редкость, когда получатель платит за почку $200 000. В 2005 году на сайте Центра содействия Китайской международной сети трансплантации были приведены цены: на почки $62 000, на печень $98 000—130 000 и на лёгкое $150 000—170 000. Большое количество информации о ценах и времени ожидания было удалено с китайских сайтов центра трансплантации после заявлений в 2006 году о том, что в Китае происходит массовое незаконное извлечение органов.

Согласно оценкам, ежегодно торговцы органами по всему миру получают 50 миллиардов долларов, отмечает Ашок Васишта, директор Института слияния передовых наук США. Эта цифра основана на совокупности данных, добытых из различных источников, таких как телефонные звонки и общение по электронной почте. Поскольку преступления совершаются втайне, то сбор данных оказывается сложной, но всё же необходимой задачей, объяснил Васишта.

«Мотивом для этого служат деньги, а денежные отношения способствуют торговле», — сказал Васишта, который выступил одним из докладчиков на мероприятии «Преступления 21 века: незаконная торговля органами, всемирное здравоохранение и безопасность», которое прошло в Нью-Йорке 14 февраля. Дискуссию экспертов по этому вопросу организовала общественная организация «Всемирная инициатива по биоэтике», которая работает над улучшением качества жизни уязвимых групп населения во всём мире.

Артур Каплан, профессор, глава Отдела биоэтики в Медицинском центре Langone при Университете Нью-Йорка, сказал, что частичным решением проблемы в Китае может быть оказание давления на китайцев, чтобы те соблюдали международные этические нормы по трансплантации органов. Он добавил, что Госдепартамент США мог бы прилагать и больше усилий, поскольку Китай чувствителен к давлению, так как хочет стать полноправным членом международного сообщества.

Китайцы должны понять, что «они должны достичь, по крайней мере, минимальных стандартов», — отметил он.


Читайте также: