Исследуя загрязнение нефтью, ученые открыли новый вид амазонской анаконды

(Youtube/скриншот)

Исследователи Амазонии обнаружили в тропических лесах Эквадора новый вид самых крупных змей — огромную зеленую анаконду, Eunectes akiyama. Считается, что этот вид отделился от своих ближайших родственников 10 миллионов лет назад, хотя они и по сей день выглядят почти одинаково.

На видео, опубликованном в Интернете, показаны масштабы этих шестиметровых рептилий: один из исследователей, голландский биолог Фрик Вонк, плавает рядом с гигантским 200-килограммовым экземпляром.

Считалось, что в природе существует только один вид зеленой анаконды — Eunectes murinus, но в этом месяце научный журнал Diversity сообщил, что новая "северная зеленая анаконда" принадлежит к другому, новому виду — Eunectes akiyama.

"Мы хотели использовать анаконду в качестве вида-индикатора того, какой ущерб наносят нефтяные разливы в Ясуни в Эквадоре, потому что добыча нефти совершенно не контролируется", — сказал исследователь Брайан Г. Фрай.

Фрай — австралийский профессор биологии из Квинслендского университета, который почти 20 лет изучает виды анаконды, обитающие в Южной Америке. Он рассказал Reuters, что открытие позволяет показать, что эти два вида отделились друг от друга почти 10 миллионов лет назад.

"Но самое удивительное, что, несмотря на генетические различия и длительный период дивергенции, эти два вида животных полностью идентичны", — сказал он.

Хотя зеленые анакондовые змеи очень похожи визуально, генетическая разница составляет 5,5%, что удивило ученых.

"Это невероятное количество генетических различий, особенно если учесть, что мы отличаемся от шимпанзе всего на 2%", — сказал Фрай.

По словам Фрая, анаконды являются невероятно полезным источником информации об экологическом состоянии местности и потенциальном воздействии разливов нефти в регионе на здоровье человека. Некоторые змеи, которых они изучали в некоторых частях Эквадора, были сильно загрязнены разливами нефти. Анаконды и рыбы арапайма накапливают большое количество нефтехимических металлов, добавил Фрай.

"Это означает, что если рыба арапайма накапливает эти металлы из нефтяных разливов, то ее следует избегать беременным женщинам, точно так же, как женщины избегают лосося и тунца в других частях света, опасаясь метилртути", — сказал он.