ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Как начнется горячая война с Китаем?

Великая Эпоха
Пилот истребителя J-11 ВМС Народно-освободительной армии Китая выполняет небезопасный маневр во время перехвата самолета RC-135 ВВС США, который законно проводил обычные операции над Южно-Китайским морем в международном воздушном пространстве, 21 декабря 2022 года, кадр из видеозаписи. (Courtesy of U.S. Indo-Pacific Command/Screenshot via The Epoch Times)

Инцидент над Южно-Китайским морем, произошедший 21 декабря 2022 года между китайским истребителем J-11 и самолетом ВВС США RC-135 Rivet заставляет аналитическое сообщество рассмотреть сценарий возможного начала еще одной кинетической китайско-американской войны.

Китайская коммунистическая партия (КПК) находится в состоянии войны с США с момента своего прихода к власти в 1949 году, и китайско-американская конкуренция в сфере безопасности остается высокой и сегодня. Китайско-американская холодная война действительно существует.

Однако были и горячие войны с Китаем. Сначала Корейская война, в которой США и другие силы ООН сражались с «добровольцами» Народно-освободительной армии (НОАК). Потом Вьетнамская война, в которой китайские войска помогали в восстановлении мостов, железных и автомобильных дорог.

Было много других инцидентов во время холодной войны, особенно во время кризиса в Тайваньском проливе в 1950-х годах и во время войны во Вьетнаме, когда Китай сбивал американские самолеты, вторгшиеся в воздушное пространство Китая, в основном на Хайнане, включая самолеты A-6, F-4 и F-104.

Китай также сбивал американские самолеты ISR в международном воздушном пространстве, в то время как бывали случаи, когда американские самолеты также сбивали китайские самолеты.

Эта история напоминает нам, что война с Китаем не является чем-то новым для Соединенных Штатов. Бывший лидер КПК Дэн Сяопин определил Соединенные Штаты как главную угрозу режиму после падения Советского Союза.

Китайско-американская война может начаться по трем сценариям. Более глубокие причины китайско-американской войны всегда будут заключаться в агрессивном руководстве и идеологии КПК, а также в изменении относительного баланса сил в пользу Китая.

Во-первых, она может вырасти из инцидента, подобного тому, что произошел в прошлом месяце. Инцидент в воздухе или на море может привести к быстрой эскалации со стороны китайского режима.

Во-вторых, он может вырасти из войны режима против союзника или партнера США, что вынудит США принять ответные меры.

В-третьих, это может быть ограниченная или крупная атака против американских территорий, таких как Гуам или сами Соединенные Штаты.

Каждый из этих вариантов предлагает прямой путь к конфликту. К сожалению, в своей стратегической мысли и практике НОАК не обладает таким же пониманием этих реальных рисков и опасностей. Это усугубляется тем, что НОАК является непрофессиональной политизированной армией и поэтому не имеет профессиональных гарантий, которыми обладают американские вооруженные силы. Это ставит под угрозу нынешние китайско-американские отношения. Из-за недостаточной оценки этих факторов китайский режим может применить стратегию эскалации после инцидента.

Агрессия против союзника США, например, Японии, вынудит США к ответным действиям в силу договорных обязательств Соединенных Штатов. Беспокойство вызывает то, что непрофессиональная НОАК ввяжется в конфликт с Японией. Против таких партнеров, как Индия или Тайвань, уверенность в ответе США не гарантирована. В то время как Нью-Дели обладает ядерным оружием, у Тайбэя его нет, поэтому отсутствие у США обязательств по расширенному сдерживанию Тайбэя делает нападение Китая более вероятным.

Наконец, Соединенные Штаты не могут отбросить возможность того, что китайский режим осуществит «внезапную» ограниченную или крупную атаку на Гуам, Гавайи или материк. Впечатляющий рост обычных, гиперзвуковых и ядерных возможностей Китая, в то время как Соединенные Штаты находятся в состоянии стратегической кататонии, делает эту некогда невероятную возможность вполне реальной.

Существует множество путей к горячей войне с Китаем. Если она начнется, то конкретный путь будет выбран руководством китайского режима. Усиление воинственности в отношении Тайваня говорит о том, что мир может оказаться на этом пути уже очень скоро. К сожалению, инциденты, подобные декабрьскому столкновению J-11/RC-135, напоминают миру, что китайский режим агрессивен и что китайские военные поощряют непрофессионализм. Это делает вероятность инцидента несомненным фактом.

Мнение, выраженное в этой статье, является мнением автора и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.

Брэдли А. Тайер — соавтор книги «Понимание китайской угрозы» и директор по политике Китая в Центре политики безопасности.

По материалам The Epoch Times USA