Министр обороны США Ллойд Остин заявил в понедельник, что Бахмут имеет скорее символическое, чем оперативное значение, и его падение не обязательно будет означать, что Москва вернула себе инициативу в войне, сообщает Reuters.
"Я думаю, что это скорее символическая ценность, чем стратегическая и оперативная. Падение Бахмута не обязательно будет означать, что русские изменили ход этой борьбы", — сказал он, добавив, что не может предсказать, падет ли Бахмут и когда", — сказал Остин журналистам во время визита в Иорданию.
Битва за Бахмут продолжается уже семь месяцев. Победа России в этом городе, население которого до войны составляло около 70 000 человек, а сейчас превращено в руины, принесет Москве первый крупный приз в дорогостоящем зимнем наступлении.
Российская артиллерия обстреливает последние пути отхода из города, стремясь завершить окружение, но основатель наемной группы Вагнера, возглавляющей штурм, заявил, что Москва лишает свои войска боеприпасов.
Остин сказал, что если украинские войска решат передислоцироваться к западу от Бахмута, он не будет считать это стратегической неудачей.
Вагнер часто действует автономно от регулярной армии или даже в конкуренции с ней — и в опубликованном в выходные видео Пригожин пожаловался, что ему не доставили боеприпасы, которые обещала Москва.
Пригожин регулярно критикует военную иерархию и в прошлом месяце обвинил министра обороны Сергея Шойгу и других в "предательстве" за задержку боеприпасов.
Остин намекнул на разногласия между Вагнером и военными, сказав: "У нас не было проблем: Я думаю, что трещины есть [...] Я бы сказал, что силы Вагнера были немного более эффективными, чем российские силы [...]. При этом я не видел образцовой работы со стороны российских войск".