ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Танец, которого боится компартия Китая

Великая Эпоха
Танец «Ничто не может остановить человека, идущего по пути к просветлению», входящий в программу представления Shen Yun Performing Arts, является одним из самых зрелищных и волнующих с точки зрения зрителей и самым опасным с точки зрения компартии Китая. Опасным потому что танец показывает зрителю один из древнейших кармических законов – за добро воздастся добром, а за зло последует наказание.

Мишель Жэнь, хореограф и ведущая танцовщица художественной группы Shen Yun Performing Arts Company из Нью-Йорка. Фото: Dai Bing/The Epoch Times
Мишель Жэнь, хореограф и ведущая танцовщица художественной группы Shen Yun Performing Arts Company из Нью-Йорка. Фото: Dai Bing/The Epoch Times
С идеологической точки зрения (если эта идея распространится в обществе) это могильный камень для власти компартии, некоторые члены которой участвовали в грабежах, пытках и убийствах «врагов народа», которых партия всегда находила в избытке. Участвовали по приказу сверху, но с уверенностью в своей безнаказанности. Недаром китайские консульства по всему миру пытаются противодействовать выступлениям Shen Yun именно из-за таких номеров.

В этом танце представлена история молодой мамы, которая вместе с дочкой в Китае практикует Фалуньгун. Когда их приходят арестовывать, мать пытается защитить своего ребёнка от удара полицейского и сама подвергается избиению. От последнего удара полицейской дубинки женщина падает замертво. К сожалению, подобные истории, когда полицейские калечат или убивают во время арестов и допросов последователей Фалуньгун, весьма часты в Китае.

Вдруг с Небес раздается мощный раскат грома, и действие переносится на громадный 3D экран, являющийся задней стеной сцены, на котором появляются декорации для всех номеров. На экране видно, как молния разбивает здание полиции. Растерянные и испуганные, полицейские убегают со сцены. В горе и отчаянии ребенок в последний раз обнимает свою мать, в это время позади величественно спускаются, окутанные золотым светом небожители. В последней сцене мать уходит вместе с ними.

«Shen Yun был для нас огромным и прекрасным переживанием – говорит Тан, турист из восточной провинции Китая Цзянси, приехавший в Америку навестить своих родственников. Мы очень довольны и счастливы, что смогли посмотреть этот концерт. Танец «Святой путь не остановит ничто» доходит до сердца. Действительно, пришло время, чтобы мы приобрели правильное представление о Фалуньгун.

«Это одно из самых глубокомысленных представлений, которые я когда-либо видела, – поведала Сюй Тинцзя, пианистка из Тайваня. - Оно достигает глубины души. Хотя танцовщица Мишель Жэнь не сказала ни одного слова, я смогла очень явно ощутить её послание зрителям».

Картеш – медиа-дизайнер из Индии, нашел, что танец художественно отражает как жесткость преследования, так и силу людей, которые противостоят ему. Он был восхищен, что это было показано без малейшего намека на враждебность. «Хотя история очень печальна, она одновременно согревает душу».

А Ван Шуфэнь, муниципальный чиновник из города Гаосин в Тайване, после концерта сказал: «Артисты Shen Yun показывают силу Истины Доброты и Терпения красотой их жестов и движений».

Художественное вдохновение Мишель Жэнь


Когда Мишель Жэнь спрашивают о том, как ей удается так естественно сыграть непоколебимую веру и мужество, она отвечает: «Самое трудное - выразить внутреннее переживание. Конечно, сначала было трудно представить размах происходящего в Китае преследования, ведь я все-таки не живу там».

Мишель рассказала, что однажды прочитала статью об одной последовательнице Фалуньгун. Её избивали несколько полицейских, которым нужно было выполнить план по преобразованным последователям Фалуньгун. Им не удалось сломить женщину. Актриса вспоминает, что эта история глубоко затронула её. «Это так ужасно. Как может такое происходить сегодня?».

Желание привлечь внимание международной общественности к этому воодушевило Мишель на создание танца «Святой путь не остановит ничто», в котором она сама танцует роль матери. «Танец выражает не только боль, радость и беспокойство, но также и нравственную целостность последователей Фалуньгун. В таких жестоких условиях, находясь в сложной среде, они остаются верными своим принципам. Каждый раз, когда я танцую этот танец, я в сердце думаю о них, и спрашиваю себя, как я могу передать публике их ощущения».

«Финал хореографии содержит жизненную мудрость: в итоге добро вознаграждается добром, а за зло следует наказание».

Прошло почти четыре года со времени создания Shen Yun Performing Arts. У труппы появились поклонники во всем мире. Многие из них говорят, что танцы Shen Yun одновременно скромны и полны энергии.

«Каждый танец - продолжает Мишель, - создается с большой тщательностью и точностью. Каждая деталь, каждое движение, отдельные художественные концепции и каждая картина внутри сцены проверяются тысячи раз и основательно подгоняются. Постепенно все детали отшлифовываются до совершенства. Но самое главное при этом то, что артисты Shen Yun собрались вместе не для личной славы или выгоды, а для того, чтобы вернуть к жизни настоящую, божественную культуру, и принести её зрителям всего мира».

Синь Байчжэнь. Великая Эпоха