Учёные из США диагностируют рак на ранней стадии по ДНК

ⓅСейчас известно более ста разновидностей рака. Ранняя диагностика заболевания увеличивает шансы на излечение. Но поставить диагноз вовремя крайне сложно из-за отсутствия видимых признаков, заболевание проявляется, когда рак затронул жизненно важные органы.

#img_center_nostream#Возможно, что возникновение в медицине методики исследования на онкологические маркеры свершит революционный прорыв в борьбе с этим заболеванием.

Как сообщают новости США, сотрудники Университета Джонса Хопкинса задались целью разработать методику раннего диагностирования онкологии без хирургического вмешательства.

Как сообщает Medicalxpress, они утверждают, что созданный ими тест способен по крови пациента определить наличие особой ДНК ракового образования.

Тест даёт возможность обнаружить малый объём мутировавшей ДНК, что будет свидетельством заболевания. При проведении экспериментов медики смогли обнаружить раковые клетки в лёгких, молочных железах, яичниках в более чем 50 % случаев из 140 испытуемых.

Причём, пациенты имели абсолютно здоровый вид, то есть заболевание диагностировалось на ранней стадии.

Сегодня методика диагностики онкологии по тестам крови только зарождается, главной проблемой во время испытаний была неточность.

Для обнаружения раковых клеток специалисты применяли биопсию, что иногда давало ложные биомаркеры: новообразование не представляло опасности, а маркеры утверждали о наличии рака. Поэтому медикам нужно было отыскать совершенно другой метод обнаружения поражённой ДНК.

Трудность заключалась в правильности распознавания клеточных изменений в крови, спровоцированных раком, и безопасных мутаций, передаваемых по наследству. Деление клеток крови может привести к мутации. И при недостаточной точности подобные изменения могут быть приняты за раковые опухоли.

Но медики добились высоко точного теста: анализ крови у здоровых исследуемых не показал наличия опухоли, а в крови пациентов с опухолью мутации обнаружили точно. Сейчас нужно провести тестирование как можно большего количества больных.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.