Хвост динозавра обнаружили на севере Мексики

Впервые в пустыне на севере Мексики группа археологов обнаружила окаменелые останки хвоста динозавра длинной 5 метров и возрастом 72 млн лет, сообщает Национальный институт антропологии и истории Мексики (НИАИ).
Окаменелые останки хвоста динозавра откопали в Мексике. Фото: Mauricio Marat / INAH

За 20 дней, проведённых в пустыне, археологи потихоньку откопали из осадочных пород в целости и сохранности 50 позвонков хвоста. Тут же вокруг него были рассыпаны и другие окаменелые кости, которые оказались бедром динозавра.

По скелету определили, что это ― хадрозавр или утко-динозавр. По предположению директора НИАИ Франциско Агилара (Francisco Aguilar), длина хвоста динозавра составляла половину от его общей величины.

По его словам, находки хвостов динозавров встречаются относительно редко. И новое открытие поможет им в дальнейшем исследовать семейство хадрозавров и их болезни, в частности костные заболевания. Так, учёные уже определили, что хадрозавры страдали от опухолей и артритов.

Ранее останки динозавров (как морских, так и наземных) были найдены во многих частях штата Коауила, а также в других северных штатах Мексики в пустыни. Но хвост в целости и сохранности найден впервые.

«У нас очень богатая история палеонтологии», ― добавил в конце Агилар.

Останки хвоста хондрозавра были обнаружены местными жителями в июне 2012 года. Позже были проведены предварительные проверки, после чего, в начале июля 2013 года, начались раскопки. Остатки хвоста передадут на дальнейшее исследование и изучение в Хенераль Сепеду.