ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

В Европарламенте заслушали доклад об извлечении органов у последователей Фалуньгун в Китае

Великая Эпоха
Адвокат по правам человека Дэвид Мэйтас и бывший Госсекретарь Канады по Азиатско-Тихоокеанскому региону Дэвид Килгур расследовали незаконное извлечение органов у последователей духовной практики Фалуньгун в Китае. 1 декабря Дэвид Килгур выступал перед Комитетом по правам человека Европейского Парламента в Брюсселе.

Изданная в ноябре этого года книга «Кровавая жатва», которую написали Дэвид Килгур и Дэвид Мэйтас, рассказывает о фактах незаконного извлечения органов у последователей Фалуньгун в Китае. Фото с epochtimes.de
Изданная в ноябре этого года книга «Кровавая жатва», которую написали Дэвид Килгур и Дэвид Мэйтас, рассказывает о фактах незаконного извлечения органов у последователей Фалуньгун в Китае. Фото с epochtimes.de
Ниже приводится полный текст доклада:

Разрешите мне, в первую очередь выразить мое уважение и симпатию китайскому народу. Я посещал Китай как Госсекретарь Канады, и как частное лицо. Я имел честь, в течение почти 27 лет, представлять в Канадском парламенте множество семей из Китая. Они познакомили меня с историей, культурой и национальными традициями Китая. Такие же чувства заставляют друзей Китая во всем мире выступать за этот народ.

Коммунистическая партия обвиняет своих критиков в том, что они против Китая. В действительности же противостоит Китаю сама партия. Это проявляется в том, каким способом она в течение шести десятков лет обирает и эксплуатирует своих граждан и окружающую среду. (Тут я не касаюсь её роли такого же рода в Бирме, Дарфуре/Судане, Зимбабве и других регионах мира).

Большинство китайцев и сейчас эксплуатируются партией и работодателями, которые действуют, как американские гангстеры 19 века. Это отчасти объясняет, почему цены на товары потребления «сделано в Китае» кажутся такими низкими, - это достигается напрямую за счет рабочих, их семей и окружающей среды.

Китайские правозащитники, такие как номинированный на Нобелевскую премию и недавно вновь похищенный агентами спецслужб компартии, адвокат Гао Чжишень и их международные сторонники беспокоятся о судьбе народа.

Безусловно, любое правительство Китая оказывается перед большим вызовом, когда речь идет о сохранении прироста экономики и создании рабочих мест в большом объеме. С тех пор, как правительство отказалось от плановой экономики, жизненный уровень некоторых людей улучшился. Однако это происходит за счет человеческого достоинства многих других людей, и так не может продолжаться дальше. Люди в Китае, взять ли Пекин, Лхасу, Урумчи или бесчисленные другие города, сказали внятно: «Хватит, так хватит».

Друзья китайского народа, где бы они не находились, должны поддержать этот призыв к справедливости.

Исправительно-трудовые лагеря


С 2001 года, когда мы начали работу над нашим отчетом о насильственных изъятиях органов у последователей Фалуньгун, мы, с Дэвидом Мэйтасом посетили десятки стран, чтобы опросить последователей этой практики, побывавших с 1999 года в заключении в исправительно-трудовых лагерях, которым удалось выйти из этих лагерей и уехать из Китая. Они сообщили нам о шокирующих условиях содержания: они должны были работать по 16 часов ежедневно, не получая оплаты, только немного еды, ночами они спали на полу в камерах и подвергались пыткам. Они изготовляли товары для экспорта, от одежды и палочек для еды до рождественской декорации.

Исправительно-трудовые лагеря были поставщиками международных компаний. Это представляет серьезную безответственность предприятий и грубое нарушение правил Всемирной Торговой Организации и взывает к немедленной реакции всех правительств - торговых партнеров Китая.

Так как исправительно-трудовые лагеря не являются частью правовой системы Китая, партия может отправить туда каждого на срок до четырех лет, без какой-либо формы допроса или возможности апелляции. Существует причинная связь между этой формой принудительного труда в лагерях, которой подвергаются с 1999 года последователи Фалуньгун и другие заключенные и потерей рабочих мест в Европе, Канаде и других странах.

По подсчетам с 2005 года в Китае предположительно насчитывается 340 лагерей с 300 000 заключенных. В 2007 году по оценкам правительственного отчета Соединенных Штатов не менее половины этого числа составляют последователи Фалуньгун. Это комбинация тоталитарного правительства со «все - позволено» экономикой, осуществляет такие антигуманные меры. Европейский Союз, Канада и другие страны должны запретить законом ввоз экспорта, который изготовлен с использованием принудительного труда. Согласно этому закону при импорте должно соблюдаться обязательство, предоставляющее подтверждение, что товар не изготовлен рабским трудом.

Возьмем для примера последовательницу Фалуньгун Кристел Чэнь, которая провела в таком исправительно-трудовом лагере три года. Она перенесла ужасы заключения: её избивали и пытали, несколько раз её надолго лишали сна.

В месте заключения Тяньхэ четверо мужчин бросили её на пол камеры и удерживали ее, чтобы насильно влить ей в рот соленый раствор. Разрезав пластиковую бутылку пополам, они сделали из нее воронку, насыпав в нее соли, добавили немного воды. Охранники вдавливали горлышко бутылки между зубов Чэнь, пытаясь раздвинуть челюсти с помощью зубной щетки. Она сопротивлялась из всех сил, зная, что соль убьет её.

Чэнь рассказывала: «Соль проникла повсюду в мой рот и нос ... В последующие дни меня тошнило кровью и солью, и я не могла есть. Мои десны кровоточили, и я не могла говорить. И еще я была связана наручниками».

Гао Сяньминь, другой последователь Фалуньгун, умер после такой пытки солью.

Вопреки всему Чэнь подчеркивает, что последователи Фалуньгун, которые по понятным причинам не симпатизируют компартии, не занимаются политикой в Китае. «Мы только хотим, чтобы это преследование прекратилось, оно длится уже 10 лет ... Я живу в Китае. Я горжусь пяти тысячелетней китайской цивилизацией, и горжусь тем, что я китаянка ... Я рада возрождению настоящих китайских ценностей и их достоинства. К ним принадлежат принципы Фалуньгун - Истина Доброта Терпение».

Убийство последователей Фалуньгун из-за их органов


Что касается убийства последователей Фалуньгун из-за их внутренних органов, мы с Дэвидом Мэйтасом пришли к заключению, что их убивали из-за их органов и продолжают убивать. Мы написали отчет, который приводит к этому заключению. Впервые он был опубликован в 2006 году, в 2007 году была выпущено его второе издание. Третье издание вышло в этом месяце в виде книги под названием «Кровавая жатва».

Фалуньгун включает ряд упражнений и является духовной практикой, которая распространяется с 1992 года. Сначала правительство поощряло эту практику, в силу большого оздоровительного эффекта. К 1999 году Фалуньгун обрел широкую популярность у народа, что вызвало опасение у компартии за свою идеологическую монополию, узрев в этой популярности угрозу. Количество практикующих Фалуньгун к 1992 году возросло, по разным оценкам до 70-100 миллионов человек, что превысило количество членов партии. Это стало причиной запрета духовной практики Фалуньгун.

Последователей принуждали отказаться от практики. Тех, кто мирно протестовал против запрета и продолжал практиковать, власти арестовывали. Если они отказывались от практики после ареста, их освобождали. Тех кто и в заключении не отказывался от практики - их подвергали физическому и психологическому насилию и пыткам. Тех, кто не выдержал пыток и отказался от практики - отпускали. Тех, кто не отрекся от веры в свои убеждения после пыток - исчезали в китайских тюрьмах и исправительно-трудовых лагерях.

Что происходило с исчезнувшими? В соответствии с нашим заключением многие из них были убиты из-за их органов. Органы были трансплантированы людям, приехавшим в Китай с целью получить такую операцию. Это займет много времени, если мы расскажем, как мы пришли к такому заключению. Мы приглашаем вас прочитать наш отчет, который можно найти в Интернете или нашу книгу. Коротко обобщив, три фактора из десятков направлений, которые мы расследовали, придя к этому заключению:

1) Из всех заключенных в исправительно-трудовых лагерях только у последователей Фалуньгун регулярно берут кровь для анализа, и проводят медобследование. Эти обследования не могут проводиться по причине заботы об их здоровье, так как их систематически подвергают пыткам. Эти обследования необходимы для трансплантации органов, так как нужно выяснить совместимость между донорским органом и пациентом. Кристел Чэнь, например, рассказывает, что в течение трех лет в исправительно-трудовом лагере она многократно подвергалась медосмотру и дважды у нее брали кровь для анализа.

2) Обычные доноры - приговоренные к смерти и казненные, добровольные доноры и пациенты со смертью мозга или остановкой сердца, ни каким образом не объясняют высокое число трансплантаций в Китае. Там нет организации донорства. Есть культурное неприятие пересадки органов. В Китае нет никакой национальной системы, которая бы занималась учетом и распределением донорских органов.

До начала преследования Фалуньгун единственным источником органов были приговоренные к смерти и казненные. После запрета Фалуньгун число пересадок органов в Китае значительно возросло. При этом количество смертных приговоров и казней осталось прежним.

3) Мы поручили людям, которые представлялись родственниками тех, кто срочно нуждался в пересадке органа, сделать звонки по всему Китаю. Во многих местах в больницах подтвердили, что органы принадлежат последователям Фалуньгун, которые здоровы, благодаря их занятиям.

Со времени издания нашего отчета законы, регулирующие пересадки органов в Китае изменились. В мае 2007 года вышел закон, что трансплантации органов могут проводиться только в специальных, зарегистрированных больницах.

Министерство здравоохранения сделало заявление, что с 26 июня 2007 года китайские пациенты имеют приоритет перед иностранцами при пересадке органов. В заявлении всем медицинским учреждениям, которые ранее занимались трансплантациями для иностранцев, было запрещено ими заниматься. В августе 2009 правительство объявило, что китайские Красный Крест собирается создать организацию донорства, но только как пилотный проект для 10 больниц.

При этих изменениях все-таки продолжаются серьезные злоупотребления. Теперь получателями органов являются не иностранцы, а китайцы, но источник органов остается прежним. Правительство скрывает, что органы для пересадки принадлежат последователям Фалуньгун. Но оно признает, что органы изымаются у заключенных. Единственная дискуссия, которую мы ведем с правительством Китая, о том, какой группе заключенных принадлежат органы.

Без согласия доноров


Изъятие органов происходит без согласия доноров. Хуан Жеифу, заместитель министра здравоохранения, в речи на конгрессе врачей в ноябре 2006 года в Гаундуне сказал, что «слишком часто органы принадлежали лицам, которые не давали согласия». Китайское правительство согласно с тем, что это неправильно, изымать органы у заключенных. Когда было объявлено о пилотном проекте, Хуан установил, что казненные заключенные «определенно неподходящий источник органов». Этого же мнения придерживаются Общество трансплантаций и Всемирный Союз Врачей.

Таким образом, встает вопрос, что же предпримет мир, который признает господство закона и этики трансплантаций органов, против преступления коммунистической партии Китая? Наш отчет и книга содержит длинный список рекомендаций. Из-за недостатка времени я хочу упомянуть только две.

Существует практика межтерриториального законодательства. В 2007 году политики отдали приоритет китайским пациентам, и ограничили трансплантационный туризм в Китай. Но такое законодательство будет не более как необходимым утверждением универсального принципа. Способ трансплантаций, проводимых в Китае, нелегален во всем мире. Но нелегальным не является для иностранца из любой страны поехать в Китай, и получить трансплантант, который был бы нелегальным на его родине, и вернуться назад.

Законодательство о трансплантациях для иностранцев везде территориально, и не имеет действия за пределами территории. Есть межтерриториальные законы, действующие на мировом уровне. Например, секс-туристы, совращающие детей, могут быть преследованы по закону не только в стране, где они совершили преступление, но и в их собственной стране. Такого рода законодательства, однако, не существует для трансплантационных туристов, которые платят за органы, не заботясь о том, были ли доноры согласны с их изъятием.

Вторая рекомендация, это запрет въезда в любую страну лицам, участвующим в торговле органами заключенных.

Заключение


Каждый, у кого есть беспрепятственный доступ в Интернет, что к несчастью не скажешь о пользователях Интернета в Китае - может узнать новые детали о ситуации с человеческим достоинством во всем Китае из этих источников:

Права человека в Китае: hrichina.org
Фалуньгун: faluninfo.net

По опросу общественного мнения UPI/Zogby в 2007 году 79% американцев выразили позитивное мнение о китайском народе, но 87% были плохого мнения о его правительстве. Я предполагаю, что подобный опрос в любом из правовых государств приведет к подобным ответам. Что бы сказало большинство китайцев в опросе, если бы они не опасались последствий о властвующей партии?

Разгром демократических движений, подавление свободолюбивых журналистов, адвокатов по правам человека, тибетских буддистов, последователей Фалуньгун, христиан и мусульман, в последние годы показывает, что Китай под властью компартии находится в кризисе.

Если партия прекратит преступления против прав человека, и предпримет шаги к устойчиво позитивным отношениям со своими торговыми партнерами, тогда это столетие принесет гармонию Китаю, его торговым партнерам и соседям. Народ Китая многочисленный, он вынослив, обладает самодисциплиной, духом предприимчивости, культурой и достоинством, так, это новое столетие может стать лучше и добрее для общей семьи человечества.

Спасибо!
david-kilgour.com