ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Форум, прошедший в Парламенте Канады, привлекает внимание к вопросу прав человека в Китае

Великая Эпоха
Известный адвокат-правозащитник г-н Дэвид Мэйтас. Фото: The Epoch Times
Известный адвокат-правозащитник г-н Дэвид Мэйтас. Фото: The Epoch Times
7 мая  в Парламенте Канады состоялся форум на тему "Права человека в Китае".

Спонсорами форума явились пять членов Парламента: г-н Скотт Рейд, член Парламента от Консервативной партии Канады; г-н Ирвин Котлер, член Парламента от Либеральной партии; г-н Уэйн Марстен, член Парламента от Новой демократической партии; г-н Билл Сикси, член Парламента от Новой Демократической партии, и Роб Андерс, член Парламента от Консервативной партии.

На форуме выступили четыре адвоката-правозащитника с разъяснением текущей ситуации с правами человека в Китае. Они представили множество фактов и обсудили вопрос, должны ли канадские чиновники и члены Парламента посетить церемонию открытия Олимпийских игр - 2008. Часть форума была посвящена вопросу преследований в отношении Фалуньгун, особое внимание, при этом, было уделено санкционированному китайским правительством извлечению органов у живых последователей Фалуньгун.

Четыре канадских и китайских адвоката, включая г-на Дэвида Мэйтаса, соавтора "Отчета о проверке утверждений об извлечении внутренних органов последователей Фалуньгун в Китае", канадский адвокат г-н Клайв Энсли, работавший в Шанхае, и китайский адвокат г-н Го Годин выступили с презентациями.

В форуме приняли участие более 80 членов Парламента, сенаторов и ассистентов по правовым вопросам, дипломатов, представителей неправительственных организаций и всех других, кто испытывает беспокойство по поводу соблюдения прав человека в Китае.

Канадский адвокат г-н Клайв Энсли. Фото: The Epoch Times
Канадский адвокат г-н Клайв Энсли. Фото: The Epoch Times
Нет оправданий для того, чтобы смотреть сквозь пальцы на геноцид

Г-н Клайв Энсли в своем выступлении затронул вопрос об извлечении органов у живых последователей Фалуньгун, санкционированном компартией Китая. Он отметил: "В течение последних 9 лет в Китае систематически осуществляется самое жестокое в современной истории злодеяние. Это еще одно явление холокоста, но в новых и ужасающих масштабах".

Г-н Энсли продолжил: "В конце последней войны мир пришел в ужас и очень быстро подхватил призыв Лиги защиты евреев "Никогда больше!" Никогда больше не дадим геноциду осуществиться в нашем мире. И они вновь быстро вспомнили Олимпийские игры 1936 г. в Берлине и сказали: "Если бы мы только знали". А сейчас мы все это делаем вновь, причем, знаем об этом. Мы предоставили возможность принять у себя Олимпиаду самому страшному и злобному на нашей планете преступнику, совершающему преступления против человечности".

И история не собирается позволить нашему поколению еще раз отступить под предлогом "если бы мы знали". Мы не можем заявить, что мы не знали. Мы знаем, что Пекин систематически убивает тысячи, даже, может, десятки тысяч людей, чтобы извлечь их органы ради получения прибыли. Мир знает, по крайней мере, сведения об этом имеются здесь, поскольку два Дэвида [Дэвид Килгур и Дэвид Мэйтас, которые провели независимое расследование по заявлению об извлечении органов] сидят здесь за этим столом. Они написали отчет, в котором содержатся ужасающие обвинения, однако это систематически игнорируется СМИ и большинством парламентариев.

Докладчик ООН по вопросам применения пыток г-н Манфред Новак признал отчет этих двух Дэвидов и признал то, что массовые убийства ради извлечения органов продолжают иметь место. А Пекин открыто объявил о своей цели уничтожить Фалуньгун в обществе.

Г-н Торстен Трэй, немецкий врач, представитель организации «Врачи против насильственного извлечения органов», гражданин Германии, 9 апреля выступил с речью в Вашингтоне, округ Колумбия.

Он заявил, что сегодняшний Пекин еще хуже, чем гитлеровская Германия 1930-х гг. По его словам, отношение мира к тому, что происходит сегодня в Китае, хуже, чем отношение мира к злодеяниям Гитлера, потому что в 1936 г. никто не знал о планах Гитлера относительно евреев, а мы знаем планы Китая в отношении Фалуньгун".

Член Парламента г-н Скотт Рейд. Фото: The Epoch Times
Член Парламента г-н Скотт Рейд. Фото: The Epoch Times
Извлечение органов у живых людей является новым злом, порожденным соединением тоталитарного правления с жадностью

Бывший член Парламента г-н Дэвид Килгур и адвокат-правозащитник Дэвид Мэйтас организовали группу для проведения независимого расследования и 6 июля 2006 г. опубликовали в СМИ свой  "Отчет о проверке утверждений об извлечении внутренних органов последователей Фалуньгун в Китае". Эти два человека, осуществивших независимое расследование, сделали вывод после того, как подвергли анализу тридцать три свидетельских показания. В отчете они заявили: "На основании полученных сведений мы пришли к прискорбному выводу о том, что данные утверждения являются достоверными. Мы считаем, что широкомасштабная практика принудительного изъятия органов у последователей Фалуньгун действительно существовала и продолжается по сей день".

"Большинство из известных нам двоим людей, имеющих независимое мнение, и которые прочли наш отчет, убеждены в ужасающей обоснованности вывода, заключенного в нем", - подчеркнул Г-н Килгур.

Г-н Мэйтас провел анализ достоверности утверждений на основании четырех ответных действий КПК на опубликование этого отчета: "Правительство Китая отреагировало на наш отчет четырьмя различными способами. Один из них состоял в том, что нас просто пытались заставить замолчать. Куда бы мы ни направлялись, представители китайского консульства, если они знали о предстоящем событии, звонили в то место и требовали отмены встречи с нами.

Бывший член Парламента г-н Дэвид Килгур. Фото: The Epoch Times
Бывший член Парламента г-н Дэвид Килгур. Фото: The Epoch Times
Второй способ реагирования китайского правительства на наш отчет – это ответная пропаганда. Приведу только один из примеров. Китайское правительство распространило заявление о том, что отчет об изъятии органов у последователей Фалуньгун, написанный мной и Дэвидом Килгуром, содержит устные свидетельства без подтверждения источника, причем, свидетелей не проверить, и множество неубедительно звучащих замечаний, содержащих слова "вероятно", "возможно", "может быть", "говорят, что" и т.д., - всё это вызывает сомнение в подлинности отчета. Однако человеку нужно всего лишь прочесть отчет и увидеть, что каждое сделанное нами заявление может быть проверено независимо от других. Не бывает устных свидетельств без источника. Там, где мы опираемся на свидетелей, мы указываем, кто это, и цитируем то, что они сказали. Этот отчет опубликован в Интернете, его можно найти по ключевым словам. Все, кто ищет отчет в Интернете, видят, что слова "вероятно", "возможно", "может быть" и фраза "говорят, что" не употребляются в нашем отчете ни разу.

Третий способ реагирования на наш отчет состоял в том, чтобы уничтожить свидетельства, на которых базировался наш отчет. Большая часть свидетельств, использованных в нашем отчете, поступила от самого правительства Китая, взята с сайтов больниц и из данных, полученных в ходе медицинских исследований, проведенных в Китае. Правительство Китая систематически убирало с сайтов или изменяло размещенную на них информацию, именно ту информацию, на которую мы опирались.

Четвертый способ реагирования правительства Китая на наш отчет состоял в попытках изменить основания происхождения фактов. Новый закон о трансплантации, принятый 7 мая 2007 г. запрещает продажу органов".

Адвокат Го Годин. Фото: The Epoch Times
Адвокат Го Годин. Фото: The Epoch Times
В Китае адвокат-правозащитник не может защитить свои собственные основные права

Г-н Го Годин, один из адвокатов, которые годами занимаются защитой последователей Фалуньгун, сообщил следующее: "Испытывая огромное политическое давление и угрозы, многие адвокаты-правозащитники в Китае не осмеливаются работать адвокатами-правозащитниками. В 2003 г. в Китае было 10 адвокатов-правозащитников. Теперь все они потеряли работу. Четверо из них были подвергнуты пыткам; четверо других были насильно убраны, и пятеро подверглись избиению со стороны полиции. Двое из них заключены в тюрьму без соблюдения необходимой юридической процедуры".

Г-н Го добавил: "Адвокаты хорошо знают законодательство. Адвокаты-правозащитники хорошо знают законы, касающиеся прав человека. Однако в Китае адвокаты-правозащитники не могут защитить свои собственные основные права". К тому же, на адвокатов-правозащитников, писателей, работающих как внештатных сотрудников, репортеров, организаторов собраний - на все эти категории направлены репрессии режима КПК, за ними всеми установлена слежка.

Г-н Го рассказал, какие страдания испытывают его клиенты, последователи Фалуньгун. Один из них г-н Чжай Яньлай, хороший студент, окончивший университет транспорта в Шанхае. Его приговорили к 5 годам заключения за загрузку информации о Фалуньгун с Интернета. Во время незаконного заключения на протяжении 2 лет его подвергали насильственному кормлению, когда он объявлял голодовку в знак протеста против незаконного заключения. Во время последних 4 месяцев заключения ему связывали руки и стопы так, что он не мог ими двигать. Его пытали до тех пор, пока не довели до истощения.

Другой клиент - г-н Чэнь Гуанхуэй. Его избили до состояния вегетативного криза, и он потерял способность говорить. 20 полицейских следили за ним по 24 часа в сутки, пока он не умер. Г-н Го сам обнаружил, что кости г-на Чэня были переломаны, а некоторые части тела отсутствовали из-за сильных избиений. Полиция солгала, заявив, что г-н Чэнь пытался покончить собой. Г-н Го добавил: "Это было вовсе не самоубийство, поскольку в результате самоубийства может быть поврежден лоб, но не обе части тела". Г-н Го также сказал, что в Китае последователи Фалуньгун вообще не обладают никакими правами.

Последователь Фалуньгун г-н Хэ Личжи, спасенный правительством Канады. Фото: The Epoch Times
Последователь Фалуньгун г-н Хэ Личжи, спасенный правительством Канады. Фото: The Epoch Times
Адвокаты призывают канадских чиновников не принимать никакого участия в Олимпийских играх 2008 г.

Г-н Энсли заявил следующее: "Выступать против геноцида, насильственного извлечения органов и применения пыток не является политикой, это просто основополагающие правила человеческого поведения. Выступать против геноцида, насильственного извлечения органов и применения пыток – это основополагающая норма нравственности".

Г-н Энсли продолжил: "Что такое политика? Нам всё время говорят, что мы не можем смешивать спорт и Олимпийские игры с политикой. Что же такое политика? На муниципальном уровне решение вопроса, что построить для пересечения реки - тоннель или мост, это политические дебаты. На уровне провинции решение вопроса, должны ли мы сократить расходы на среднее или высшее образование, это политические дебаты. На федеральном уровне решение вопроса, должны ли мы реорганизовать NAFTA, является политическими дебатами.

Попытки Международного олимпийского комитета свести преступления против человечества, которые могут быть приравнены к холокосту, до уровня дебатов по поводу финансовой политики и всемирному управлению транспортом, являются отвратительными". Он обратился с призывом к канадским чиновникам и членам Парламента не ездить на Олимпийские игры 2008 г.

Г-н Мэйтас также выступил с несколькими предложениями, касающимися использования Олимпийских игр с целью положить конец извлечению органов и нарушению прав человека, включая следующее: направить внимание всего мира на попирание Китаем прав человека, на продвижение Эстафеты Факела в защиту прав человека, а также предложить руководителям государств, которые выступают за соблюдение прав человека, не ездить на Олимпийские игры - 2008.

Г-н Мэйтас также добавил: "У прав человека есть одна главная черта. Каждый из нас живет в своем коконе. Профессионалы работают в своей области. Торговые работники усердно занимаются своей торговлей. Спортсмены соревнуются каждый в своем виде спорта. Однако права человека стоят выше всего этого. Права человека – это не какая-то определенная специальность, которая объединяет только экспертов в этой области. Права человека связывают нас всех, поскольку мы представляем собой всё человечество.

Убивать невинных из-за их органов является преступлением против человечности. Это значит, что это является преступлением не только по отношению к жертвам. Это преступление против всех нас. Если мы ничего не будем делать в отношении этого преступления, мы не просто оставляем жертвы на произвол судьбы. Мы отвергаем нашу собственную человечность. Молчание перед лицом преступлений является соучастием в них. Каждый, кто участвует в олимпийском движении, должен со своей стороны сделать что-нибудь, чтобы положить конец преступлениям против человечества в Китае. Не сделать этого, значит перестать быть человеком".

Нельзя под предлогом проведения Олимпийских игр ослабить давление на Китай в вопросе соблюдения прав человека

Член Парламента г-н Билл Сикси в интервью журналисту «Великой Эпохи» сказал следующее: "Мне кажется, что люди находят множество оправданий. Они много говорят. Говорят, что нельзя смешивать политику со спортом. Они говорят, что нам нельзя ставить под угрозу наши экономические возможности, связанные с торговлей с Китаем. У них находятся разного рода оправдания.

Мы хотим быть уверены, что у людей имеются всевозможные места для общения. Я не думаю, что в течение минуты, на которую мы перестанем оказывать давление на Китай, или какую-либо другую страну, они займутся ситуацией по правам человека у себя в государстве. Мы знаем, что существуют очень серьезные проблемы. Мы не можем позволить, чтобы участие в Олимпийских играх ослабило наше беспокойство по поводу прав человека.

Нам нужно напомнить Китаю о тех обязательствах, которые он взял на себя, получив право на проведение Олимпийских игр. Нам нужно, чтобы они выполняли эти обязательства. В то же время нам нужно смело выступать с критикой. Мы не можем пустить этот процесс на самотек. Этот вопрос должен стать первостепенным и основным в наших взаимоотношениях с Китаем".

Ин Синь. Великая Эпоха