• Компания Eutelstat снова увязла в скандале

  • Вторник, 13 июля 2010 года

Грузинский русскоязычный канал "Первый
кавказский" проиграл иск к французской компании Eutelstat в арбитражном
суде Парижа, сообщает lenta.ru.
Поводом для судебного разбирательства послужило то, что вещание
телеканала через спутник Eutelsat W7 было прекращено спустя
приблизительно две недели после его запуска.

В настоящее время канал осуществляет вещание только через интернет.
Представители телекомпании не уточняют, когда "Первый кавказский"
вернется в эфир. Также неизвестно, через какой спутник будет
транслироваться его сигнал.

Телеканал "Первый кавказский" был запущен 4 января 2010 года. С 15
января он начал осуществлять вещание через спутник Eutelsat W7. Сигнал
распространялся на южные регионы России, Украину и Белоруссию, а также
Центральную Азию. Через некоторое время "Первый кавказский" был
отключен от вещания.

Представитель Общественного грузинского телевидения (ОГТ), на базе
которого создан телеканал, рассказал журналистам, что компания
Eutelstat предложила перевести вещание на другой спутник, сигнал с
которого не распространяется на русскоязычные регионы Европы.

Изначально представители Eutelstat утверждали, что трансляция сигнала
"Первого кавказского" была прекращена из-за технических неполадок.
Позже в компании заявили, что в период с 16 по 28 января вещание
осуществлялось в тестовом режиме. При этом отмечалось, что контракт на
продолжение трансляции не был подписан.

В марте 2010 года стало известно, что спутник Eutelsat W7 был арендован
компанией "Газпром-медиа", которой принадлежит "НТВ-Плюс". Генеральный
продюсер "Первого кавказского" Зураб Двали заявил, что эта сделка была
совершена под давлением со стороны России, и подал жалобу в арбитражный
суд Парижа.

Чуть раньше Двали рассказал, что ОГТ ведет переговоры сразу с
несколькими американскими компаниями по поводу организации вещания. При
этом он отметил, что не будет раскрывать детали переговоров до тех пор,
пока сделка не будет заключена.

Напомним, ранее, под давлением китайского правительства, компания
Eutelstat прекратила спутниковое вещание телевидения NTD. Телеканал NTD
известен тем, что первым сообщил об эпидемии атипичной пневмонии в
Китае, которую китайский режим пытался скрыть.

 

Подписаться:

Social comments Cackle

загрузка...