ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

У многих мужчин не принимают заявления о насилии со стороны жены — эксперт

Великая Эпоха
Мужчины, виновные в насилии по отношению к жёнам, часто не могут подать в милицию заявления о насилии со стороны жён и не знают, как законным путём решить свои семейные проблемы, говорит председатель общественного объединения «Мужчины против насилия» Владимир Козлов.

Фото: Corwinsg/stockfreeimages.com
Фото: Corwinsg/stockfreeimages.com
Часть людей, которых суд признал виновными в насилии, отправляют в коррекционные центры. 14% мужчин, прошедших коррекционную программу в Винницкой области, сказали специалистам, что в органах внутренних дел у них отказывались принять заявления о насильственных действиях со стороны жён, сообщил Владимир Козлов во время круглого стола по противодействию семейному насилию 29 ноября. А 22% из тех, кто посещал коррекционный центр, заявили, что узнали об обвинениях в их адрес уже в суде. По их делам у них не брали объяснений, и они не понимали, за что их наказывали, говорит эксперт.

Часто жёны нарушают права мужчин на общение с детьми, и представители сильного пола не знают, как законным путём защитить свои права.

«В этом случае он логически берёт на себя функцию судьи, прокурора, милиционера, и, к сожалению, довольно часто палача. И это ужасно», — говорит Владимир Козлов. Однако на коррекционных программах такие мужчины узнают, как могут решить семейные проблемы правовым путём. По словам эксперта, 78% тех, кто прошёл такую программу, оценили её положительно и даже советовали пройти её своим товарищам.

Однако такие коррекционные программы проходят единицы из тех, кого суд признал виновным в семейном насилии. В прошлом году из 126,5 тысяч дел о насилии в семье на прохождение коррекционных программ направили 4240 человек. А поскольку прохождение программы является добровольным, прошли её всего 396 человек, говорит Оксана Филипишина, представитель Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребёнка, недискриминации и гендерного равенства.

Среди всех судебных дел о насилии почти в 100% суд принимает решение — дать официальное предупреждение. Поэтому коррекционные программы нужно назначать в десятки раз чаще, говорит представитель омбудсмена. Эксперт считает, что также необходимо поднять вопрос, может ли прохождение таких программ быть добровольным.