ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Автопробег по Намибии. День 1 (фото)

Великая Эпоха
С возвращения из Южной Африки прошло уже больше месяца. Я уже почти привык к холоду и с некоторой ностальгией стал смотреть на фото солнечного Виндхука - верный признак того, что пора выкладывать дневник путешествия. Иногда впечатлениям о путешествии надо отстояться. Особенно, если проводишь в стране под три месяца. То, что казалось обыденным, снова становится экзотическим и любопытным.

Тропик Козерога. Фото: Семен Павлюк
Тропик Козерога. Фото: Семен Павлюк
Так что лезем в папку "Африка 07-08" разбирать десятки гигабайт фотографий, а также открываем заплесневевший, исписанный от корки до корки полевой дневник...

О пользе путешествий


Все-таки путешествовать полезно хотя бы потому, что это продлевает жизнь. Месяц в Москве пролетает стремительно. Утренний «Евроньюс», метро, университет, лекция, кафедра, поездки по городу, метро, русский «Ньюсвик», компьютер, скачанный фильм из Интернета, подготовка к лекции - вот и три часа ночи. И так - раз за разом. Очнувшись, осознаешь, что месяц подошел к концу, а из громадья планов сделана, в лучшем случае, четверть.

То ли дело путешествие. Каждый день как маленькая жизнь. Невероятное насыщение событиями. Масса смен декораций. Тонна впечатлений. Через день уже кажется, что приехал в страну минимум неделю назад. Через три дня о Москве вспоминаешь как о чем-то полумифическом.

Если не путешествовать, а просто находится в другой стране, то и тогда жизнь удлиняется. Дни начинают тянуться, так же похожие один на другой, но только здесь успеваешь не то что глазом моргнуть, но и спокойно понаблюдать за собой со стороны. «Сидение» за границей - уникальная возможность для самоанализа и принятия взвешенных решений. Да и в принципе появляется время подумать и заняться вещами, до которых руки не доходили годами.

Наше с Сашкой сидение в Намибии подошло к концу. Точнее, оно подошло к концу еще четыре дня назад, когда мы распрощались с работодателем и вышли на восточную окраину столицы Намибии Виндхука с большим пальцем наперевес. Через 5 минут мы уже катили в кузове пикапа в сторону границы с Ботсваной. Еще через три часа были в Ботсване.

Но это, по сути, тоже было ожидание. Просто мы потратили последние дни ожидания не на сидение в дорогой гостинице за счет фирмы, а на небольшой кружочек более чем в 3 тысячи км автостопом по дорогам Ботсваны. Такая вот у нас манера убивать время.

Нет, конечно, побывать в Габороне и Францистауне было любопытно, но подсознание неуклонно вело обратный отсчет. Два дня, день. Все! Сегодня!!

Сегодня, вечером 16 декабря 2007 г., в Виндхуке приземляется самолет с нашими товарищами. И мы начинаем. Берем напрокат полноприводную Тойоту и мотаем шесть тысяч километров по дорогам Намибии. То, что планировалось в уюте арбатского «Кофе-Хауза» над палитрой Google Earth, начинает приобретать реальные очертания.

Время: пять часов вечера. Я выхожу из номера-бунгало Safari Hotel, где, кажется, прожил последние лет семь, и вижу три фигуры с огромными рюкзаками. Нашего человека видать издалека.

Вечер номер ноль


Бросив все вещи в одну большую кучу, которая заняла половину комнаты, пошли показывать ребятам центр Виндхука. Для нас с Сашкой это почти то же самое, что показывать свой микрорайон. Поэтому из нас не такие плохие гиды - про каждый дом можем что-то рассказать, про каждого уличного торговца.

В исторический центр города поспели как раз на закате. Памятник немецким колонистам и главная кирха города пылали в окружении пальм и кипарисов.

Мы с легким удивлением воспринимали восторг ребят по поводу солнца, погоды и пальм. То есть мы знали, сколько сейчас градусов в Москве, но разум уже отказывался верить в существование таких температур и снега как такового. К хорошему привыкаешь подозрительно быстро.

У парламента работали фонтаны, дополняя и без того сюрреалистичную для декабрьского москвича картину. Солнце било в глаза, взрывая своим светом цветущие магнолии и зонтики пальм. По крытым плющом аллеям грациозно порхали шоколадного цвета девушки, размахивая сумочками.

Стоя спиной к солнцу, щербато улыбались вожди намибийского сопротивления, чей потертый скульптурный облик сильно контрастировал с подтянутостью немца-колониста.

Сейчас, когда я вспоминаю тот вечер в Виндхуке, мне немножко грустно, что я не оценил по достоинству это закатное солнце, не подставил ему лицо. Для меня это был самый обычный закат в Виндхуке. И краски тоже уже были привычные. Сейчас же, глядя на грязно-серую московскую палитру, я бы с удовольствием с головой окунулся в оранжево-зеленые краски. Чувствовать надо спешить, а то останутся лишь воспоминания об упущенных возможностях.

Впрочем, наше равнодушие к закату с лихвой компенсировали вновь прибывшие. Да и мы не кисли. Первый день - он всегда самый позитивный. Поэтому welcome party в облюбованном нами ресторанчике Ocean Basket удалась на славу.

День первый


Первый день предполагалось отвести на решение технических вопросов, главным из которых явилось взятие машины в прокатной фирме. Контора African Tracks приятно удивила недорогими расценками (порядка 130 долларов в день за 4х4 со страховкой, что по местным меркам совсем недорого), поэтому железного коня мы у нее забронировали еще в октябре.

Процедура оформления бумаг и оплаты заняла минут 15 и вот уже «Тойота» в нашем распоряжении на ближайшие три недели.

Делаем последние закупки (включая покупку ритуальных шляп, которые сделали из Николаева Индиану Джонса, а из Гриши - итальянского мафиози)...

...и берем курс на южный выезд из города. Гриша ведет машину медленно, на каждом повороте приговаривая: «Так - я хочу свернуть налево, поэтому я должен свернуть направо» - к левостороннему движению привыкаешь не сразу (притом, что у Гриши есть подобный опыт).

В 16:09 покидаем супермаркет Trade Center, что прямо на южном выезде из Виндхука. Я начинаю вести бортовой журнал. До этого момента наша машина имеет в активе 95 861 км.

В этот день мы ехали хорошо знакомой нам с Сашкой дорогой, и время на остановки не тратили. Единственное исключение сделали для Тропика Козерога.

Были идеи заночевать в жерле вулкана Брукаррос, что высится не так далеко от шоссе, но поужинав на заправке в Мариентале, мы окончательно расстались с дневным светом и решили просто ехать до ближайшего съезда с дороги. В половину двенадцатого ночи мы съехали с шоссе (как раз на поворот на Брукаррос), встали на ровной каменистой площадке и с успехом опробовали наше кемпинговое оборудование.

Помимо баков для воды, чайника, набора посуды и холодильника, недра нашего багажника содержали пять раскладных стульев - одного из самых эргономичных изобретений человечества за всю свою историю.

Очарование от этих самых стульев (точно такие же по виду, как классический режиссерский стул) не отпускает меня до сих пор. Дело даже не в том, что они занимают мало места и раскладываются одним движением. Не в том, что они словно созданы для того, чтобы вытянуться в них и мечтательно закинуть голову к звездному небу. Дело в том, что на подлокотниках есть специальные углубления для пивных бутылок.

А над головой мало того, что были ярчайшие звезды Южного Полушария, еще перед глазами был ноутбук, на котором замелькали кадры эпоса И. Охлобыстина «ДМБ». Поймите меня правильно, мне не чуждо прекрасное. Но после двух месяцев в Намибии, когда звездное небо над головой ежедневно, «ДМБ» мы с Сашкой восприняли с куда большим энтузиазмом. Прекрасного иногда тоже бывает слишком много. Хочется уравновесить это чем-то обыденным. Компьютерная игра или не слишком глубокий фильм - прекрасное средство.

Продолжение следует...

#img_gallery#
Семен Павлюк. Специально для Великой Эпохи