ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Африка в Новый Год

Великая Эпоха
Многие спрашивают, почему Африка. На этот вопрос у меня нет ответа – так получилось, за что спасибо Алексею, как организатору, и всем вместе за дружную компанию!

Африка в Новый Год. Перед началом пути. Фото: Сергей Орупс/ The Epoch Times
Чтобы лучше понять, куда мы попали, Латвия проводила нас снегом и гололёдом. Где-то в Польше мы помахали зиме рукой и отправились на юг. В Испании получили прощальный зимний привет в виде снега на перевале и через пару дней в пути оказались перед последней преградой – Гибралтарским проливом. В Испании мы поймали нужный момент в пространстве и времени и перенеслись на африканский континент. Спешу отметить, что такую же непогоду пришлось ловить и на обратном пути, чтобы вернуться в то же место и в то же время.

Приключения начались уже с погрузки на паром. Здесь мы почувствовали, что находимся не в строгой, обременённой правилами Европе. Чтобы не потерять свою очередь на паром, нужно было иметь выдержку, потому что каждый считал своим долгом попасть первым. Поднявшись на лифте в грузовой отсек нашего парома, мы, взяв с собой фотоаппараты, пошли искать лучшее места на палубе в ожидании африканского континента. Стало появляться солнце и дальше сопровождало нас всю дальнейшую дорогу. Первая остановка – Танжир. Первые мандарины! Первые африканские фотографии. Наконец-то долгожданное лето зимой! А впереди океан! Первые впечатления – ночной кофе на стоянках с обязательными кусочками сахара, которых теперь так не хватает.

Ещё было темно, когда мы добрались до океана. После ночной поездки океан показался волшебным сном, но его прохладные волны быстро разбудили, и было трудно удержаться, чтобы не окунуться в солёную воду. По большому счёту, только ради этого ощущения стоило преодолеть весь длинный путь через Европу. Чтобы закрепить ощущения – чашечка кофе и в путь. Что нас ждёт впереди? Мы могли только догадываться, но то, что дальше будет не хуже, по-моему, никто не сомневался.

Африка в Новый Год. Холодные брызги океана. Фото: Сергей Орупс/ The Epoch Times
Дорога оказалась не такой простой, как ожидалось. Захватывающие серпантинчики замедляли движение, но позволяли любоваться (пассажирам) пейзажами. За окнами были горы, обрывы и «висящие» на деревьях козы. В запланированном месте мы были только к вечеру. В маленьком городке, пока местные рассказывали, как они умеют делать тормозные колодки, мы приобщались к местной кухне. Тажин с курицей и, конечно, кофе! Да, чуть не забыл – лепёшки, они там волшебные, придают сил и энергии. Первая ночёвка и ранний подъём.

Когда солнце появилось над горами и загадочно освещало окрестности, велосипеды были уже собраны. Чтобы правильно настроиться перед тем, что увидим, нашли не самый тяжёлый перевал и стали как скалолазы через него перебираться. И вот перед нами оазис! Даже сейчас, когда пишу, ощущаю ту радость, которую тогда испытал. Никогда раньше ничего подобного не видел, и представить не мог. Пальмы, камни, высохшие реки и колючки. Да, колючки! В каждом пальце по колючке. Но день на третий я стал к ним привыкать, и даже смирился с тем, что на деревьях вместо листьев тоже колючки (интересно, что скажут о колючках те, кто, каждые полчаса клеил колёса). Вдоволь накатавшись, мы всё-таки нашли раскрашенные камни, на чём первый велодень для девушек закончился. Оставив девушек охранять бус, мужчины с уверениями, что они через три часа вернутся, отправились в поисках новых красот. Ожидание девушкам скрасили неожиданные гости. Местные детишки пришли знакомиться. В дальнейший путь мы отправились только утром.

Собравшись уже довольно поздно, выехали на старую дорогу по горам Антиатласа. Окружающие нас виды словами не опишешь, и камни, под колёсами, тоже. Лёгкую панику внесли крики по рации «надо спешить, дорогу впереди размыло». Взяв себя в руки и собрав оставшиеся силы, спешили вслед за солнцем. Но как оказалось, паника была напрасна, и с появлением луны, началось самое интересное. Мы как герои Толкиена пробирались сквозь тёмные пещеры Моррии. Луна освещала путь, в рюкзаках нашли остатки волшебных лепёшек. Засохшие реки ночью оживали, и в них отражались звёзды. Усталые, но радостные, мы добрались до нашего «домика».

Долго не задерживаясь на одном месте, отправились в дальнейший путь. И на утро в составе выживших после каменистой старой дороги отправились в одну из самых красивых дорог нашего путешествия (хотя выбрать самую красивую из остальных красивых очень сложно). Путь лежал через горы вдоль реки. Здесь можно было ещё раз убедиться, что вода – необходимая часть нашей жизни. В долине реки медленно текла жизнь, виднелись зелёные насаждения, сухие зимние гранаты, вечно зелёные пальмы, а глиняные дома ютились на склонах гор. Красота радовала глаз, и путь казался лёгким как никогда, несмотря на серпантины и глину под колёсами. На место встречи с остальной компанией добрались почти вовремя и успели увидеть старинную крепость в лучах уходящего солнца. Выход из крепости искали уже в темноте.

Африка в Новый Год. Повисшие козы на деревьях. Фото: Сергей Орупс/ The Epoch Times
Для меня очень неожиданно было услышать, что уже завтра Новый Год! В этой новости заключалось и ещё одно – совсем скоро я узнаю, что такое пустыня. В этом ожидании пришлось преодолеть ещё одну ночь и несколько извилистых километров. В Новый Год въехали уже на верблюдах под жарким солнцем пустыни. Весь день ползали по песчаным барханам. Забравшись на самый высокий, обнаружили неподалёку озеро. Сдав верблюдов и пересев на более привычный транспорт, отправились купаться. Вода в озере у самой пустыни Сахары, оказалась холодной и солоноватой, но искупаться в последние часы старого года в озере с видом на песчаные барханы было незабываемо.

Начались приготовления к вечернему празднованию. Какой Новый Год без ёлки! Без ёлки, которая ехала аж из Риги. Она так загадочно смотрелась в песках. В африканский Новый Год специальное меню – пельмени со сметаной. Выпив по бокалу шампанского, отправились в поисках лучшего места в песках для встречи первого рассвета в новом году.

Рассвет не заставил себя ждать, и новый день ослепил нас марроканским солнцем. Под ним же, мы отправились дальше в долину Тодра.

Место оказалось туристическим, но безумно красивым. Горы теперь нависали прямо над нами. К вечеру мы забрались довольно высоко и остановились в горном посёлке Агудаль. Там нас встретили местные жители и гостеприимно разместили. Самые смелые ночевали на крыше, где на утро оказалось минус 4 градуса. Кто-то приобщился к экзотике, остановившись в номере гостиницы. Перед сном отправились знакомиться с населением. Узнали, что в очень небольшом на вид городке живёт 3500 жителей. Что дети здесь учатся только в начальной школе, а потом их отправляют в колледж в другом посёлке. Подростки учат языки при помощи заезжающих иногда туда туристов. Вечерами взрослые смотрят телевизор в местной кафешке и пьют «Бербер Виски».

Получив массу положительных эмоций и окунувшись в атмосферу городка, отправились спать, набираться сил перед самым высоким велосипедным перевалом нашего путешествия.

Наутро мы вспомнили, что на дворе всё-таки зима. После долгих тёплых дней, пришлось немного утеплиться, но уже через пару часов вновь наступило лето, и мы об этом рассказывали замерзающим местным жителям. Дорога была долгой. Успели перезнакомиться со всей местной детворой. На самую высшую точку добрались намного легче, чем я думал, и даже хватило сил забраться повыше, чтобы увидеть снежные вершины Тубкаля, которые ждали нас в скором будущем.

Африка в Новый Год. Мы на высоте 4167 метров над уровнем моря. Фото: Сергей Орупс/ The Epoch Times
Перекусить в этот день остановились в маленькой деревушке и съели на скорую руку приготовленный омлет по-берберски. Уже никого не удивит, что в автобус мы попали затемно. Оставался один день до покорения горной вершины, и что-то мне подсказывало, что стоит немного отдохнуть. Но шумные сборы и вид велосипеда оживил любопытство. В анонсе была велотропинка и незабываемые виды. Уже после первых поисков той самой тропинки самые проницательные из нас отправились составить компанию водителю. Но я ни на минуту не пожалел о правильности принятого решения. Экстрим вперемешку с окружающими пейзажами оставил неизгладимые впечатления. Казалось, что адреналина в этот день было достаточно, но не тут-то было. Так как водитель нашего автобуса отправился нам на встречу на помощь, а мы свернули с запланированной тропинки, пришлось самим ехать к бусу по асфальту. Всего лишь километров 40 и подъём, который некоторые даже не заметили. К автобусу вернулись все одновременно и были рады друг друга видеть.

С утра, снарядившись самым необходимым, отправились покорять снежные вершины Африки. Путь был нелёгким. Время от времени встречались ослы, поднимающие вверх чью-то поклажу. Становилось всё холоднее. До первой остановки добрались вовремя, слегка замёрзнув и проголодавшись.

Наутро не верилось, что уже пора вставать. На улице ещё было темно и холодно. Но впереди вершина высотой 4167 метров, к которой так долго готовились.

Первую часть пути я прошел, как во сне. Только, когда выбравшись под яркие лучи солнца и увидев облака где-то внизу, понемногу стало приходить осознание того, где я. С осознанием, появился и страх. Каждый шаг приходилось делать ещё осторожней, так как ветер сдувал с ног. И вот она, вершина! Там меня уже ждали с горячим чаем. Ощущения как в песне: «ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем-другим, у которых вершина ещё впереди». Устроив небольшую коллективную фотосессию, пришлось спускаться, так как до темноты нужно было успеть вниз к автобусу.

И вот мы добрались до последнего дня нашего путешествия по Марокко. Целый день гуляли по одному из больших городов – Маракешу. Жизнь там кипит: днём многочисленные лавочки с разнообразием товаров, а вечером на огромной площади появляются многочисленные палатки с едой. В этот вечер мы решили попробовать традиционный кус-кус. Наелись, напились свежевыжатого апельсинного сока и с первыми каплями дождя, засобирались в обратный путь.

Всю ночь спешили к парому, вдали пугали разноцветные молнии, и становилось немного грустно, что всё когда-нибудь заканчивается. Обратный путь прошёл быстро за разговорами и просмотром фотографий. Мы ещё не знали, что Латвия нас встретит снегом и морозом. Но Африканское зимнее солнышко, мы захватили с собой. Воспоминания об африканской зиме помогают не замёрзнуть, а в голове уже мысли о новых сказочных путешествиях.