Исследователи НАСА открыли на Солнце новые образования

Исследователи НАСА обнаружили во внешней части атмосферы Солнца новые образования, которые они назвали «корональными клетками».

Клетки, обнаруженные учёными, напоминают пузырьки со светлыми сердцевинами и тёмными краями. Удалось сфотографировать эти структуры с разных сторон. Предварительные результаты исследований опубликованы в Интернете в The Astrophysical Journal 20 марта, а в прессе материал появился 10 апреля.

Корональные клетки в солнечной короне — атмосфере звезды — не похожи на формы, которые там были зафиксированы ранее, сообщает сайт НАСА. На поверхности Солнца замечали преимущественно тёмные пятна корональных дыр и яркие петли вокруг них. Нил Шили, который открыл корональные клетки, рассказал об этих образования: «Когда вы видите их со стороны, они выглядят как пламя. Когда вы смотрите на них прямо, они напоминают клетки. У нас был отличный способ проверить это, потому что мы могли смотреть на них сверху и сбоку одновременно с помощью SDO, STEREO-A и STEREO-B».

Корональные клетки на Солнце впервые зафиксировали с помощью обсерватории STEREO-B, а с вращением звезды представилась возможность их увидеть из обсерваторий SDO и STEREO-A. Эти образования представляют собой столбы солнечного вещества, которые расширяются кверху, наподобие огромных столбов газа, отмечают учёные.

Корональные клетки появляются на границе солнечных пятен и ярких контуров, на стыке противоположно направленных магнитных полей. Исследование этих клеток может дать учёным понять, как изменяются магнитные поля по краям корональных дыр и как они влияют на выбросы солнечного вещества из этих дыр — солнечные ветра. А это даёт возможность точно предсказать возникновение на Земле магнитных бурь.