У галактики Млечного Пути наступает кризис среднего возраста

Наш Млечный Путь и ближайшая спиральная галактика M31, или Туманность Андромеды, в настоящее время проходят стадию формирования большого количества звезд. Таковы результаты нового исследования Технологического университета Свинбурн в Австралии.

На новой фотографии телескопа Spitzer Space NASA область вокруг центра нашей галактики Млечного Пути красочно светится. Фото: NASA/JPL-Caltech

Моделируя и сравнивая множество других известных галактик, астрономы определили, что наша галактика находится на среднем этапе своего развития, между молодой синей галактикой и умирающей красной галактикой.

По данным исследования, Млечный Путь является так называемой галактикой «зеленой долины», переходя от синей молодой галактики к старой красной.

«Те основные цвета, которые мы увидели, глядя на Млечный Путь, дают возможность классифицировать их как зеленые, что обозначает середину пути эволюции между зарождением голубой звезды и умиранием красной, поясняет в пресс-релизе университета один из соавторов исследования Даррен Кротон.

Хотя астрономы смогли определить цветовой спектр далеких галактик, но увидеть Млечный Путь изнутри оказалось сложной задачей.

«Определить состояние нашей галактики, находясь внутри нее, очень трудно», – говорит Кротон. «Фраза «трудно увидеть лес за деревьями» действительно описывает нашу ситуацию», – добавляет он.

Чтобы определить цветовой спектр нашей галактики, исследователям необходимо было смоделировать развитие процесса формирования звезд 25 миллионов галактик, взятых из Sloan Digital Sky Survey и Galaxy Zoo. Затем они отобрали те, которые имели сходство с галактикой Млечного Пути по параметрам скорости формирования звезд и другим, таким как форма и общая масса этих звезд.

Тем не менее, у нас есть еще около 1,5 миллиарда лет, прежде чем Млечный Путь войдет в стадию красной галактики.

«Образование звезд в нашей галактике будет продолжать снижаться, но не нужно беспокоиться по поводу старения Млечного Пути, так как это очень долгий процесс», – говорит соавтор исследования Симон Матч.

Через пять миллиардов лет исследователи ожидают еще один этап образования звезд, когда Млечный Путь столкнется и сольется с M31, что приведет к деформации обеих галактик.

Результаты исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal.

Андрес Кордова. Великая Эпоха