НАСА открыло планету, над которой восходят четыре солнца

Астрономы НАСА открыли в 136 световых годах от Земли огромную экзопланету, которая расположена в системе сразу четырёх родительских звёзд в созвездии Ареса, сообщает RG.ru.

Иллюстрация: NASA/Karen Teramura, UH IfA
«Семью» из четырёх солнц назвали 30 Ari. Сначала учёные считали, что обнаруженная планета находится в окружении трёх светил, но позднее в этой системе нашли ещё одну звезду, которая относится к красным карликам.

Планета представляет собой огромный газообразный мир, который по массе в 10 раз превосходит Юпитер. На один её оборот вокруг главной родительской звезды уходит 335 дней. У центрального светила есть звезда-компаньон, но планета не вращается по орбите вокруг неё. Ещё одна пара звёзд удалена от них на 1670 астрономически единиц (около 251 млрд км).

Как отмечают астрономы, это уже второе по счёту открытие планеты, которая состоит в четверной звёздной системе. Первая в истории астрономической науки планета, входящая в систему из четырёх солнц, была открыта в 2013 году астрономами-аматорами и получила имя KIC 4862625.

По словам исследователей, новое открытие может свидетельствовать о том, что планеты, которые расположены в системе из четырёх звёзд, могут во Вселенной встречаться на самом деле чаще, чем ранее считалось. По некоторым оценкам, примерно 4% подобных Солнцу звёзд находятся в четверных звёздных системах.