Луна – гигантский искусственный замысел? (Часть вторая)

Через мгновение после того, как астронавты миссии Аполлон XI установили первый сейсмограф на Луне 20 июля 1969 г., НАСА были отмечены первые признаки сейсмической активности спутника. Несмотря на то, что они имели незначительный характер, ученые решили узнать, была ли вышеупомянутая активность вызвана падением на поверхность «Луны XV», советского безэкипажного спутника, который был выведен на орбиту Луны в то же самое время, когда экипаж Аполлона осуществлял свою миссию. Закончилось все тем, что он по воле случая ударился в так называемое «Море кризисов». Но вне зависимости от характера падения то, что от начала и до сегодняшнего дня привлекает внимание исследователей, – это удивительная длительность такой активности на сером планетоиде.

Фото темной (невидимой) стороны Луны, сделанное астронавтами миссии Аполлон XII (фото предоставлено NASA/JPL-Caltech)
В настоящее время многие команды исследователей скрупулезно занимаются расшифровкой тысяч часов записей, сделанных установленными на Луне сейсмографами во время программы Аполлон. В этом ряде миссий (Аполлон XI-XVI) были установлены измерительные приборы, передававшие на Землю большое количество данных. Это продолжалось вплоть до их отключения в 1977 г.

Согласно данным исследований, проведенных Йосио Накамурой, геофизиком из Техасского университета, который в настоящее время изучает эти явления, существует разновидность лунотрясений (лунных землетрясений) малой силы, возникающих в среднем в 1000 км в глубь от поверхности Луны, что является весьма странным. «Глубина очагов лунотрясений больше, чем у любого землетрясения, наблюдаемого на Земле», – объясняет Кэтрин Л. Джонсон, геофизик из Океанографического института Скриппса (США). Порознь эти небольшие землетрясения происходят с частотой несколько раз в день, к тому же подавляющее их большинство – на видимой стороне Луны. Этот пример асимметрии дополняет большой список других асимметрий, наблюдающихся у нашего спутника.

Клайв Р. Нил, профессор гражданского строительства и геологических наук Университета Нотр-Дам (США), тоже изучает данные, полученные программой Аполлон. Он смог подтвердить наличие 28 сильных землетрясений небольшой силы (5,5 баллов по шкале Рихтера), и что любопытно, после которых Луна продолжала дрожать более 10 минут. На Земле обычно такие колебания продолжаются не более 30 секунд. «Луна дрожала, как звенящий колокол», – рассказал Нил. Бесчисленные исследования свидетельствуют о том, что наша Луна, вероятно, является полым планетоидом, образованным из одной цельной части.

Такие интересные особенности нашего спутника привели к возникновению гипотезы, которую консервативной группе ученых принять весьма трудно.

Уже в 1960-х годах Михаил Васин и Александр Щербаков из Академии Наук СССР выдвинули гипотезу о том, что в действительности наш спутник создан искусственным способом. Несмотря на то, что эта идея казалась смехотворной в прошлые годы, многочисленные данные НАСА, похоже, подтверждают постулаты теории искусственной Луны. И в этом нет ничего удивительного, так как спутник Луна обладает редчайшими чертами, которые только можно было бы встретить у небесного тела: обнаружены различные асимметрии его сторон (видимой и темной); кратеры на его поверхности в глубину не превышают 5 км, не смотря на то, что имеют сотню километров в радиусе; его низкая плотность и резонанс в колебании лишь дают повод считать, что это полый планетоид; он является сильно выпуклым телом (больше, чем физика способна объяснить); имеет сосредоточения материи в отдельных точках под поверхностью; будучи холодным телом, он обладает огромными пятнами (морями) материала, который ученые до сих пор считают лавой; его орбита представляет собой почти идеальный круг; происхождение до сих пор остается трудной для уточнения теорией.

Сегодня неизвестное происхождение Луны продолжает вызывать полемику. Из трех или четырех самых популярных теорий прошлого века сегодня ученые принимают одну как самую правдоподобную: происхождение от «медленного столкновения». Эта теория пытается объяснить то, как мог образоваться спутник из фрагментов меньшей чем Земля планеты, столкнувшись с ней.

Чтобы проверить динамическое развитие этого столкновения, лаборатории используют суперкомпьютеры, способные воссоздать графики с миллионами возможных переменных. Согласно вычислениям, Луна могла образоваться только в том случае, если бы тело определенного размера врезалось в Землю под определенным углом, высвобождая в космос вещество, способное собраться в сгусток вместо того, чтобы вновь осесть на Землю. Наряду с другими переменными для этого требуется, чтобы объект удара, создав ударную волну, не разбился вдребезги, и чтобы скорость удара была около 15 км/с.

Однако даже если умудриться воссоздать такую сложную картину, у этого огромного серебристого шара все еще остается великое множество особенностей, которые мы не можем объяснить.

На протяжении веков существовали упоминания о странном сияющем свете на Луне, который многие астрономы рисковали назвать доказательством существования там разумной жизни. Существуют даже фотографические свидетельства НАСА, которые идентифицируются как LTP. Тимоти Стаббс из Отделения исследования Солнечной системы Центра космических полетов Годдарда считает, что эффект стены пыли является неопределенным: возможно, она прозрачна, невидима и безвредна; или вполне может быть, она представляет собой действительную проблему, парализуя скафандры, покрывая их поверхность, и вызывая у экипажа перегрев. «Нам еще придется изучить многое из того, что касается Луны», – сказал Стаббс.

Заключение

Признание того, что этот огромный безжизненный шар, вращающийся вокруг нашей Земли, не является естественным спутником, а есть замысел разума, разрешило бы большую часть стоящих перед нами вопросов, связанных с физическими аномалиями, так как их происхождение, а также многочисленные аспекты современного состояния Луны не могут быть объяснены известными законами физики.

Однако при этом возникают еще два вопроса: кто создал Луну и с какой целью? Есть немало тех, кто считает, что в ее создании принимали участие инопланетяне. Но еще больше людей предполагают, что создателем планетоида является доисторическая цивилизация.

Такое происхождение Луны представляется невозможным для сторонников дарвинской теории эволюции человека. Но научное сообщество постепенно обнаруживает бесчисленные доказательства существования древних цивилизаций, преуспевавших в техническом отношении, которые создали такие ныне необыкновенные вещи, как доисторические ядерные реакторы в Габоне, чугун практически без примесей (чего трудно достичь при помощи современных методов), обнаруженный в Индии, или Антикитерские часы.

Но с какой целью разумные существа могли создать Луну? Главный ответ на этот вопрос - для освещения ночного неба. Цель, ради которой человек мог овладеть технологией создания светящегося колосса такой величины, для скептически настроенных людей представляется просто смешной. Но если мы остановимся, чтобы взглянуть на современные достижения и проекты человечества, возможно, эта идея уже не будет казаться нам столь абсурдной. После того, как однажды Карл Саган сделал наброски с простыми следами на Луне и Марсе, человек уже начал изменять внешний вид других миров, и тем более, когда начал составляться проект Луны как возможного поставщика энергии. В этом долгосрочном проекте планируется усеять Луну огромными солнечными батареями, которые будут посредством микроволн передавать эту энергию на Землю.

При оценке влияния человека на космос также следует принимать в расчет тот факт, что без нашего спутника жизнь на Земле была бы просто невозможна. Луна служит своеобразным «гравитационным якорем», который не позволяет нашей планете вращаться беспорядочно, без Луны день был бы равен 6 часам, зима и лето стали бы невыносимыми. Именно поэтому, зная, что Луна отдаляется от Земли на несколько миллиметров в год, некоторые ученые даже начали думать о сохранении стабильности на земном шаре. Александр Эйвиан из Университета штата Айова (США) намекнул на то, что можно «похитить» один из спутников Юпитера (Европу) и поместить его на нашей орбите, – проект спутника достаточно сложен для безупречной его реализации. Такая способность манипулирования небесными телами нашей Солнечной системы – это характерный пример влияния, которое может оказать человек на космос в ближайшие годы. Так что нам следует пересмотреть взгляды на невозможность того, что цивилизация, подобная нашей, возникшая тысячи лет назад, могла зажечь высоко в небе огромный «космический светильник».

Леонардо Винтиньи. Великая Эпоха