Две черные дыры поглотят миллиарды звезд во Вселенной

Черные дыры находятся в одной из самых старых областей Вселенной. (фото inauka.ru)
Ученые из Боннского университета (Германия) и Университета штата Вирджиния (США) открыли две сверхмассивные черные дыры, связанные друг с другом гравитационными полями. Изображения этих объектов получены орбитальным рентгеновским телескопом "Чандра".

Черные дыры находятся в одной из самых старых областей Вселенной далеком галактическом кластере Абель 400 (Abell 400). Каждая дыра располагается в центре породившей ее галактики, и вместе они составляют гантелевидную галактику NGC 1128. Астрономы установили, что расстояние между черными дырами составляет около 3000 световых лет, и они с высокой скоростью вращаются друг вокруг друга. Со временем скорость движения будет расти, а расстояние между ними – уменьшаться. В конце концов, дыры могут слиться в одну гигантскую, произведя один из самых больших источников гравитационного излучения во всленной. Если это случится, то новая сверхмассивная черная дыра будет способна поглотить миллиарды звезд. Кроме того, эта катастрофа приведет к мощнейшему выбросу гравитационных волн, которые, как круги на воде, распространятся по всей Вселенной. Звезды и планеты, находящиеся в достаточной близости от столкнувшихся черных дыр, под действием этих волн разлетятся в пыль.

Ученые полагают, что в наблюдаемой части Вселенной слияния черных дыр происходят до нескольких раз в год. Для наблюдения за такими процессами даже планируется запустить специальный космический аппарат LISA (Laser Interferometry Space Antenna).

Черные дыры обладают основным свойством — что бы в них ни попало, обратно оно не вернется. Это касается даже света, так как тело, поглощающее весь свет, падающий на него и не испускающее собственного, кажется абсолютно черным. Поэтому черные дыры и получили такое название. Известно, что и  теория относительности Эйнштейна предсказывает существование звезд такой огромной массы, что из тенет их притяжения не может вырваться даже свет.
Долгое время эти объекты, названные черными дырами, существовали лишь в теории, так как нет возможности «рассмотреть» черную дыру. Тем не менее, ее присутствие обнаруживается  по косвенным признакам влияния ее сверхмощного и необычного гравитационного поля.

Недавно одна из таких черных дыр  впервые проявила себя очень агрессивно. 18 февраля астрономы NASA и Европейского космического агентства опубликовали видеозаписи, где  черная дыра разорвала подошедшую слишком близко звезду и поглотила ее кусок. Это было  первое  неопровержимое свидетельство существования Черних дыр во Вселенной.

Сейчас ученые еще только анализируют данные об этих новых  открытиях и не пришли к общему мнению, но утверждают, что для Земли пока никакой опасности нет.