Захоронение с большим количеством детей нашли археологи в Перу

Археологи из Брюссельского университета обнаружили в Перу погребения с останками более 70 человек, немалую часть которых составляли дети. Возраст могилы, по предварительным данным, около тысячи лет.
Захоронение с большим количеством детей нашли археологи в Перу. Фото: Libre de Bruxelles

Открытие было сделано археологической группой Ychsma перед храмом в Пачакамак, сообщает сайт Фонда АльфаГалилео. Исследуя единичные могилы поздних времен, археологи обнаружили под ними большую погребальную камеру длиной 20 метров. Вырытая в земле, она была овальной формы и имела крышу из камыша, которая поддерживалась деревянными резными колоннами.

По периметру, ножками к краям могилы, были похоронены младенцы и дети. Главная камера захоронения разделялась на 2 части стеной, выложенной из глиняных кирпичей. Внутри камеры археологи обнаружили скелеты и мумии более 70 человек – все они были похоронены в характерной «позе зародыша». Это были люди разного возраста, мужчины и женщины, встречалось много скелетов детей и младенцев.

Группа антропологов, которая осматривала участок, сделала предположение, что некоторые похороненные могли быть родственниками – об этом свидетельствовало строение их скелетов. Многие люди имели серьезные физические повреждения или смертельные травмы, среди них встречались тяжелобольные.

Археологи, занимаясь исследованиями в районе Пачакамак уже около 20 лет, не исключают, что люди могли приезжать в эту местность в надежде на исцеление. Значительная часть скелетов, найденных в этой местности, имела признаки различных заболеваний.

Захоронение не было разграблено во времена колониального периода. К покойникам в могилу ложили керамическую посуду, животных (собак, морских свинок), медные и золотые вещи, деревянные маски и калебасы.

Открытая в Пачакамак могила пока ставит перед археологами больше вопросов, чем дает объяснений. Являлись ли дети частью ритуального захоронения? Были тела погребены одновременно или в разное время? Были ли похороненные родственниками или принадлежали одной этнической группе? Чтобы дать ответы на эти вопросы, исследователям предстоит провести ряд лабораторных анализов.