Дискуссия вокруг глобального потепления накаляется

Все больше ученых-климатологов заявляют, что причины изменения климата, его интенсивность и последствия воздействия на человечество далеко не определены.

Две тибетские женщины стоят у подножия 7190-метрового ледника Ноцзин Кантсан (Nojing Kangtsang). Фото: Peter Parks/AFP/Getty Images
Согласно распространенной теории о "глобальном потеплении", навязанной политиками, СМИ и большинством ученых, наблюдаемый нагрев поверхности Земли вызван результатом роста антропогенных парниковых газов, например, таких как углекислый газ - продукт индустриализации.

Ожидаемые последствия: более суровая погода, таяние полярных ледяных шапок, и повышение уровня моря. Необходимыми срочными мерами, таким образом, станут уменьшение количества выбросов углекислого газа и остановка процесса изменения климата.

Здесь нет предмета для спора? В действительности, некоторые выдающиеся эксперты говорят, что наука, подтверждающая подобные теории, недостаточно точна.

По словам Дункана Вингмама, невзирая на разрушение шельфовых ледников на Антарктическом полуострове, существуют данные о том, что антарктический ледниковый щит в действительности увеличивается. «Компьютерное моделирование климата ограниченно и ненадежно», - говорит доктор Хенк Теннекес. Как сообщает Эдвард Вегман, статистика, лежащая в основе предсказания климата, имеет недостатки, а обученные статистики, как правило, не заняты в исследовательских проектах.

Все признают, что фактическое воздействие выбросов парниковых газов на изменение климата недостаточно истолковано, и достаточно трудно отличить принадлежность человека к этому процессу от естественных колебаний.

Взаимосвязь с Солнцем

Одна распространенная альтернативная теория связывает процесс изменения климата с солнечной активностью. Доктор Свенсмарк из Национального космического центра Дании обнаружил связь между космическим излучением и образованием низкой облачности.

Чем больше космических лучей попадает на Землю, тем больше низкая облачность, что играет значительную роль в охлаждении поверхности планеты.

Однако магнитное поле Солнца, преломляющее космические лучи от Земли, за 20 век удвоилось по мощности. По словам доктора Свенсмарка, как сообщается в Canadian National Post, это защищает Землю от огромного количества космических лучей, теоретически приводящих к глобальному потеплению.

Доктор Вейсс из Кембриджского университета связывает изменение температуры Земли с данными солнечных пятен: чем меньше солнечных пятен, тем холоднее климат на планете.

Во времена средневековья поверхность Земли была достаточно теплой, чтобы дать возможность викингам обосноваться в Гренландии (прим. остров в Северном Ледовитом океане) и изготовлять вино в Британии.

Тем не менее, в 17 веке, в течение 70-летнего периода отсутствия солнечной активности, называемого "малым ледниковым" периодом, замерз порт Нью-Йорка, и поселенцы-викинги покинули Гренландию в поисках более теплого климата.

Согласно исследованию, проведенному доктором Вейссем, в будущем мы можем вступить в подобные прохладные периоды.

Наука в противостоянии политике

Правительственная политика находится под значительным влиянием научных отчетов подконтрольной ООН Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).

Две с половиной тысячи ведущих ученых со всего мира приняли участие в данном проекте, в том числе и доктор Ричард Тол, доктор Ричард Линдзень и доктор Кристофер Лэндси. Они заявили, что результаты их исследований были искажены или проигнорированы для удовлетворения преследуемых политических целей.

В действительности, согласно принципам МГЭИК в научный отчет могут быть внесены поправки в соответствии с кратким отчетом политиков, написанным государственными чиновниками.

Доктор Лэндси - эксперт по ураганам и один из ведущих авторов отчета после этого отказался от должности.

"Лично я не могу добросовестно продолжать участвовать в процессе, который я расцениваю как предвзятый план действий, необоснованный с научной точки зрения", - заявил он в открытом письме.

При информационной поддержке Climate Change: The Deniers, Canadian National Post (Февраль 2007 г.).

Кэт Пайпер. Великая Эпоха