ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

От 'демонстраций по понедельникам' в Лейпциге 1989 года к Флашингу

Великая Эпоха
Жители Западного Берлина у Берлинской стены 11 ноября 1989 г., когда часть стены была разрушена. Фото: Gerrard Malie/AFP/Getty Images
Жители Западного Берлина у Берлинской стены 11 ноября 1989 г., когда часть стены была разрушена. Фото: Gerrard Malie/AFP/Getty Images
Возможно, Вам никогда не приходилось слышать о демонстрациях по понедельникам в районе Флашинг г. Нью-Йорк, США.

Но можете быть уверены - лидеры компартии Китая (КПК) хорошо осведомлены об этом.

Воспоминания о событиях минувших дней позволяют объяснить организованные коммунистическим режимом атаки на Центр помощи желающим выйти из КПК во Флашинге - одном из районов Нью-Йорка. Эти нападения осуществляются с целью создания помех для движения выхода из ее рядов членов компартии.
 
Истории свойственна ирония. С точки зрения диалектики незабытой коммунистической теории, эти нападения, вместо того чтобы остановить движение выходов из КПК, наоборот, придают ему дополнительный импульс.

В 80-е годы прошлого века каждый понедельник церковь св. Николая в г. Лейпциге (ГДР) традиционно собирала людей на молебен. Однако в 1989 г. волнения, связанные с выборами и ограничениями свободы передвижения граждан Западной и Восточной Германии, побудили людей собираться в больших количествах. 4 сентября 1989 г. эти собрания переросли в «демонстрации по понедельникам», как их назовут позднее.

Каждый понедельник люди приходили к церкви св. Николая и скандировали: «Wir sind das Volk!» («Народ - это мы!») Народ требовал лишь соблюдения своих прав и ничего больше. Акция всегда сохраняла мирный характер, поскольку демонстранты категорически не признавали насилия, несмотря на то, что полиция окружала их и пыталась заставить разойтись.

Абсолютно мирный характер демонстраций стал главной причиной того, что полиция не прибегала к насилию, чтобы разогнать их. Мужество этих людей является ещё более выдающимся благодаря тому, что всего за три месяца до этих событий, 4 июня 1989 г., на площади Тяньаньмэнь в Пекине компартия Китая подала пример жестокого подавления мирных, призывающих к демократическим переменам, демонстраций.

Каждая успешная демонстрация влекла за собой последующую, и с каждой неделей к ним присоединялось все больше людей. В понедельник 2 октября там собралось 20 000 человек, в следующий понедельник - 70 000, 16 октября - 150 000, и 23 октября уже 300 000 человек выступили против коммунистического режима ГДР. Одновременно подобные демонстрации были организованы в других восточногерманских городах, таких как Галле, Шверин, Восточный Берлин.

Лейпциг, город с населением в 500 000 человек, стал пунктом зарождения мирных позитивных перемен в ГДР во главе со ставшей ключевым местом церковью св. Николая. Стремление к свободе в сердцах людей оказалось сильнее коммунистической власти.

9 ноября 1989 г. Берлинская стена пала, объединив Германию. В 1991 г. развалился, как карточный домик, Советский Союз, и Ельцин запретил КПСС.

Этого как раз больше всего и боится КПК, что и объясняет те жестокость и насилие на площади Тяньаньмэнь в 1989 г. по отношению к мирной демонстрации студентов. КПК хочет пресечь распространение по Китаю мирных призывов за права человека, которые уже преобразили Восточную Европу.

Сегодня в 21 веке КПК стоит перед лицом той же опасности, что и весь период своего существования, начиная с 1949 г., - опасности свержения своего правления. Люди пробуждаются и требуют освобождения от ее ига.

В этот раз страх КПК вызван природным бедствием в Сычуани, которое продемонстрировало всю её коррумпированность и несостоятельность. Неспособность и нежелание КПК прислушаться к предупреждениям, которые звучали со стороны некоторых китайских сейсмологов в сочетании с непростительно преступным отношением к соблюдению строительных норм при возведении зданий школ и других зданий, привели к десяткам тысяч дополнительных жертв.
 
В Лейпциге люди в церкви св. Николая, наделенные силой, которую им давала их духовная вера, изначально собирались для молитв по понедельникам, а затем стали проводить мирные демонстрации, невзирая на давление со стороны компартии.
 
Во Флашинге духовная вера сделала возможным противостояние последователей Фалуньгун атакам КПК. Вместо того чтобы испугаться, они терпеливо разоблачали преступления КПК перед людьми, которых она послала для создания помех. В результате этого многие из тех, кто был нанят для участия в нападении, сейчас отказываются выполнять грязную работу, порученную им компартией.

Одновременно многие из жителей Флашинга, которые изначально заняли позицию сторонних наблюдателей, увидели контраст между мирным и достойным поведением последователей Фалуньгун и злобно-агрессивным поведением хулиганских банд, нанятых КПК, и встали на сторону Фалуньгун.

За период с 2004 г. по настоящее время из рядов КПК вышло более 39 млн. китайцев, и во Флашинге (впервые за пределами КНР) была предпринята попытка остановить этот процесс. Она потерпела поражение. Одно можно сказать определенно: китайцы по всему миру, затаив дыхание, наблюдают за этим.

Стремление к свободе заразительно. Подобно тому, как дух демонстраций по понедельникам распространился по всей ГДР, дух демонстраций во Флашинге начал распространяться среди китайских общин по всему миру и, в конце концов, достигнет континентального Китая.
 
Циничные попытки КПК заставить замолчать тех, кто призывает китайцев выходить из ее рядов, скорее усиливают их голоса. Подобно тому, как клич «Народ - это мы!» раздавался эхом по Лейпцигу, голос китайского народа в скором времени прозвучит в Пекине.

Томас Кляйбер, специально для Великой Эпохи