ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Время оказать поддержку героям Китая

Великая Эпоха
Лю Цзинь, бывшая сотрудница одной из библиотек в Шанхае, сидит перед компьютером у себя дома. С помощью специальной программы она прорывает блокаду Интернета, чтобы открыть веб-страницу Фалуньгун. Она скачивает сообщения о нарушениях прав человека в отношении практикующих Фалуньгун и начинает их распечатывать.

Плакат, на котором написано «Фалунь Дафа – хао» («Фалунь Дафа – хороший»), висит в одной из деревень в провинции Хэйлуньцзян. Фото: Великая Эпоха
Плакат, на котором написано «Фалунь Дафа – хао» («Фалунь Дафа – хороший»), висит в одной из деревень в провинции Хэйлуньцзян. Фото: Великая Эпоха
Вскоре стопка изготовленных дома информационных бюллетеней находит свой путь в руки и почтовые ящики соседей, владельцев магазинов поблизости и бывших коллег. Создано «место изготовления материалов» — одно из десятков тысяч в Китае, которые доносят до людей факты нарушения прав человека, которые коммунистическая партия неутомимо скрывает.

За это мирное проявление гражданского мужества госпожа Лю была жестоко репрессирована. По сообщению Associated Press, в декабре 2008 года в итоге не корректно проведенного судебного заседания, которое длилось менее одного дня, она была приговорена к трем с половиной годам тюремного заключения. Во время прежнего незаконного заключения по причине практики Фалуньгун она уже подвергалась пыткам и насильственному кормлению, теперь ей предстояла похожая судьба — или же ещё худшая.

Шестьдесят лет после подписания Всеобщей декларации прав человека, миллионы простых граждан по всему Китаю подвергаются опасности произвольного ареста, пыток и убийства. За что? Не более чем за осуществление основного права на свободу веры и выражения своего мнения, что является фундаментом Всеобщей декларации прав человека.

В течение одной ночи стали «уголовниками»


Когда прежний глава государства Цзян Цзэминь в 1999 году приказал «уничтожить» Фалуньгун, десятки миллионов обычных китайцев за одну ночь стали «уголовными преступниками», только по причине их мирной веры. Коммунистический режим начал препятствовать собственным гражданам заниматься традиционной китайской гимнастикой (цигун). Подконтрольные компартии средства массовой информации публиковали пропаганду против Фалуньгун, бюро подачи заявлений граждан были превращены в тюрьмы, и судьи, назначенные компартией, также не могли отклониться от официальной линии.

Уже почти десятилетие спустя сотни тысяч практикующих Фалуньгун все ещё находятся в исправительно-трудовых лагерях. По мнению экспертов, они составляют, по меньшей мере, половину всех заключенных в китайских лагерях. Их избивают, пытают электрошоком, отравляют разными медикаментами, которые могут привести к параличу или смерти. Последние расследования также раскрыли факты извлечения у них органов для продажи. И все это делается вопреки Конституции и законам Китая.

Неопределенное число последователей Фалуньгун стали беженцами в собственной стране, оставшись без средств к существованию. Они не могут вернуться домой или на работу, потому что опасаются быть арестованными местной полицией.

Отделы «офиса-610» продолжают свою активность на территории всего Китая. И не только в учреждениях безопасности и правительственных бюро, но также и в частных предприятиях, в университетах и комитетах по шпионажу за соседями. Официальные отчеты об облавах на практикующих Фалуньгун перед Олимпийскими играми в Пекине появились на правительственных веб-страницах. Каков результат? Только в течение 16 дней Олимпийских игр, вследствие пыток в полицейских застенках, умерло 11 практикующих Фалуньгун.

Неназванные герои отвечают


Руководители коммунистической партии и государственные средства массовой информации утверждают, что Фалуньгун разбит. Почему же тогда в пределах всей страны остается активным и даже растет аппарат «офиса-610»? Почему исправительно-трудовые лагеря продолжают наполняться практикующими Фалуньгун? В действительности, до сего дня, многочисленные последователи Фалуньгун в Китае по-прежнему противостоят усилиям компартии уничтожить эту практику. Они придерживаются своей веры, подпольно производят листовки, вывешивают плакаты и разговаривают с окружающими людьми. Они говорят им, что Фалуньгун невиновен, рассказывают об истязаниях, которым подвергаются практикующие в застенках, и подробно информируют об общей истории партии, которая с самого начала была историей преследования китайского народа. Все это для того, чтобы пробудить людей в этой обстановке, когда государство контролирует средства массовой информации и использует их, чтобы оклеветать Фалуньгун, мобилизуя всю свою свиту для того, чтобы «уничтожить» его.

Усилия последователей Фалуньгун начинают приносить плоды. Они уже не одни в своей борьбе с преследованием. Целый ряд мужественных и известных в мире адвокатов поднялась на их защиту, рискуя при этом своей собственной безопасностью. Они настаивают на невиновности их подзащитных с помощью китайской Конституции и Всеобщей декларации прав человека, как адвокат Мо Шаопин в случае Лю Цзинь.

Что делать?


Несмотря ни на что китайский режим бескомпромиссно держится своей стратегии. Аресты и пытки все ещё широко распространены и систематичны. Это и есть причина, почему сейчас, более чем когда-либо, необходима поддержка внешнего мира, чтобы положить конец этому беззаконию и жестокости. Два существенных, но простых шага, которые каждый из нас может сделать для этой цели: первое — информировать себя, чтобы распознать пропаганду партии, которая незаметно, но направленно нашла свой путь в новости на Западе; второе — по примеру последователей Фалуньгун разговаривать с китайцами и другими заинтересованными людьми. Такие действия не являются «антикитайскими», скорее напротив, они могут привести страну на шаг ближе к её былому величию.

Сегодня практикующие Фалуньгун и люди, оказывающие им поддержку, рискуют в Китае своей карьерой, свободой и даже жизнью. Наименьшее, что мы можем сделать для таких людей, как госпожа Лю Цзинь, - это поддержать их в их стараниях.

Леви Броуди. Великая Эпоха