ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Пытки для телевидения

Великая Эпоха

Цзинь Цзинь протестует против предложения начать трансляцию в Канаду девяти китайских государственных телеканалов у офиса Rogers Cable в Торонто 8 июня 2006 года. Фото: Ян Цзекилек/Великая Эпоха
Цзинь Цзинь протестует против предложения начать трансляцию в Канаду девяти китайских государственных телеканалов у офиса Rogers Cable в Торонто 8 июня 2006 года. Фото: Ян Цзекилек/Великая Эпоха
Жертвы сообщают, что китайские телевизионные сети использовали пытки и угрозы для производства фальшивых новостей, однако компания Rogers Cable добивается получения лицензии на их трансляцию в Канаде.

Группа телевизионных сетей, претендующих на лицензию, дающую право транслировать передачи в Канаде, была обвинена в необычном нарушении журналистских стандартов. Управляемые государством китайские телестанции, ищущие свободное место в эфире Канады, придумывали новости, угрожали интервьюируемым заключением в трудовые лагеря и даже подвергали их психическим и физическим пыткам, заявили два канадца, которые были показаны в программах, выпущенных телеканалами.

В своих признаниях канадской Комиссии по радио телевидению и телекоммуникациям, которая, как ожидается, скоро вынесет постановление о том, получат ли эти девять каналов вещательные права в Канаде, эти два свидетеля сообщили о шокирующих и удивительно схожих фактах.

"Мы были первыми жертвами этой программы ненависти", – говорит Цзинь Цзинь, инженер программного обеспечения, занимающаяся духовной практикой Фалуньгун, которой удалось иммигрировать в Канаду вместе с мужем и двухлетним сыном в 2005 году. Она сказала, что ее и ее семью в 1999 году заставили быть частью программы, произведенной Китайским Центральным Телевидением, главной телевизионной сетью коммунистического режима и одной из девяти станций, претендующих на получение лицензии в Канаде.

В июле 1999 года китайский режим объявил Фалуньгун вне закона. Практика, которая включает медитацию и высоконравственное учение, основанное на принципах 'истины, доброты, терпения' привлекли в конце 1990-х годов более чем 70 миллионов последователей в Китае. Очевидно, рассматривая его популярность как угрозу государственной атеистической идеологии, коммунистический режим решил уничтожить практику с помощью всеобъемлющей пропагандистской кампании, мучая и "перевоспитывая" ее сторонников.

Вскоре после того, как был объявлен официальный запрет, Цзинь была помещена в "класс преобразования" вместе с ее мужем, матерью, и приблизительно 50-ю коллегами из НИИ Геофизики, где она работала в провинции Хэбэй, в 70 км западнее Пекина. Все они были последователями Фалуньгун. Их всех заставляли подписать признания в том, что они раскаиваются и обещают больше не практиковать.

Более трех недель, проведенных в заключении, Цзинь была под постоянным давлением отказаться от ее веры. Анти-Фалуньгун программы передавались по телевидению ежедневно. Тем, кто отказывался подписать заявление, говорили, что им не будет позволено вернуться на работу. Цзинь вспоминает молодого человека, которого поймали с самиздатовским изданием учений Фалуньгун. "Его избили до полусмерти", – сказала она.

Младший брат Цзинь, в то время студент университета, находился в том же самом классе. Ему говорили, что с его образованием будет покончено, если он не откажется от Фалуньгун.

Всех ожидала угроза быть брошенными в трудовые лагеря, помещение в которые Китае осуществляется без суда.

Но видя, что Цзинь и члены ее семьи не спешили сотрудничать с властями, им был предложен другой вариант: согласиться на интервью с телевизионной компанией, и тогда их проблемы, как им сказали, будут разрешены. Цзинь и ее мать согласились.

Журналисты/начальник

Однажды в августе команда телевидения ЦТ КНР, сопровождаемая представителями высших партийных деятелей рабочего подразделения Цзинь, пришла к ним домой.

"Это высоко образованная семья. Это было бы убедительным доказательством", – так сказал партийный секретарь ее рабочего подразделения, вспоминает Цзинь.

Цзинь начала интервью с описания того, как Фалуньгун помог ее мужу поправиться после серьезного несчастного случая в 1997 году, и какую пользу принесла практика всей ее семье. Репортер не был удовлетворен, вспоминает Цзинь, и начал давить, чтобы она сказала кое-что еще.

"Она написала два пункта для меня", – вспоминает Цзинь.

Цзинь была напугана, так как все глаза были направлены на нее, а репортер продолжал настаивать. "Мы были так потрясены", – говорит она. "Вы знаете, когда партийный секретарь партии вашего рабочего места прибывает к Вам и приказывает, чтобы Вы что-то сделали, Вы просто не имеете никакого выбора".

И Цзинь перед камерой повторила: "Как ученая, я должна верить в науку, а не в суеверия. Я не могу верить в злую религию, которая делала меня действительно сумасшедшей. Я – инженер программного обеспечения, и я должна проводить время, совершенствуя мою работу. Раньше я проводила большую часть моего досуга, занимаясь Фалуньгун. Только теперь я поняла, насколько была неправа".

Мать Цзинь также сделала несколько заявлений. Этого было достаточно для того, чтобы ЦТ КНР выпустило тщательно отредактированную программу, названную, "Начиная новую жизнь", имевшую целью показать, как семья была спасена из когтей «опасного культа».

"Семья не скучает по Фалуньгун, и смех возвратился в их дом", – объявил ведущий в конце программы. Этот фрагмент транслировался по национальному телевидению Китая, а также и в других странах.

В обмен на сотрудничество с телевизионной станцией, Цзинь была избавлена от пыток и трудовых лагерей, но, как она говорит, она до сих пор раскаивается о своем поступке.

"Мы чувствовали, что предали нашу веру несмотря на то, что получили так много пользы от практики Фалуньгун", – написала она в своем заявлении в Комитет. "С тех пор, нас постоянно преследует чувство вины".

Китайская международная телевизионная корпорация (CITVC), филиал ЦТ КНР и агент девяти китайских каналов, отклонила заявление Цзинь Цзинь.

В своем ответе Комитету, представитель контролируемой коммунистическим режимом Китая корпорации CITVC сказала, что все четыре члена команды, ответственных за программу подтвердили, что в тот день Цзинь Цзинь "добровольно" согласилась дать интервью и что все, что она сказала, было также "добровольным".

Цзинь Цзинь настаивает на своей версии.

Канадский профессор сказал, что сначала его били электрическим током, а потом снимали на камеру

В отличие от Цзинь, гражданин Канады и известный скульптор Чжан Кунлун не избежал пыток.

65-ти летний Чжан получил канадское гражданство в 1995 году. Работая деканом художественного университета на своей родине в Китае в 2000 году, он был арестован и отправлен без суда в принудительный трудовой лагерь. Он оставался там до тех пор, пока не был спасен с помощью Международной Амнистии. Он вернулся в Канаду в начале 2001 года.

Чжан говорит, что в заключении его пытали электрическим током, лишали сна. В трудовом лагере его неоднократно заставляли отречься от Фалуньгун. Охрана запугивала его, утверждая, что они были уполномочены центральным правительством убить его, объявив его смерть самоубийством. После недель мучений воля Чжана была сломлена.

Лагерные охранники попросили его рисовать и играть в шахматы. Они тайно сняли это на пленку и включили в программу телевидения, показывающую его "счастливую жизнь" в трудовом лагере. Программу неоднократно передавали по ЦТ КНР в Китае и за границей.

"Моему моральному духу был нанесен такой невообразимый удар, что у меня было чувство, что лучше бы я умер", – говорит Чжан.

Защита телеканалов

Но несмотря на серьезные обвинения, компания Rogers Cable которая спонсировала предложение лицензии китайских каналов, выступила в поддержку этих каналов.

" … добавление пакета девяти каналов к списку, по нашему представлению, находится в соответствии с политикой Комиссии и целями Телевизионного Постановления", – написала вице-президент компании Rogers Cable Памела Динсмор в девятистраничном ответе для Комитета.

Г-жа Динсмор сказала, что было представлено недостаточно свидетельств того, что станции подстрекали ненависть или нарушали канадские законы, и она утверждала, что добавление этих каналов широко поддерживается в китайском сообществе.
Она процитировала письмо китайского посла Лу Шуминя, который защищал каналы, говоря: "Заявление в том, что пакет Великой стены является инструментом пропаганды Коммунистической партии Китая, является полностью несоответствующим истине и необоснованным".

Вебсайт Радио и Телевидения Китая, который курирует эти девять каналов, описывает себя как "важный рупор Центрального Комитета Коммунистической партии Китая, как важное культурное поле битвы для КПК и нашей страны”.

Посольство Лу также распространило английскую версию программы телевидения ЦТ КНР о семье Цзинь.

Комитет собирается принять решение об этих девяти каналах в течение нескольких недель.

Ян Якилек. Великая Эпоха