ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские интернет-журналисты под гнетом ограничений

Великая Эпоха
Международная организация «Репортеры без границ» опубликовала очередной рейтинг свободы прессы в мире, в котором Китай занял 167-е место из 173-х. Фото: AFP
Международная организация «Репортеры без границ» опубликовала очередной рейтинг свободы прессы в мире, в котором Китай занял 167-е место из 173-х. Фото: AFP
Удивительно, что в такой стране, как Китай, где свобода прессы и без того очень ограничена, контроль над ней можно ужесточить еще сильнее. Тем не менее, согласно недавнему пресс-релизу неправительственной организации «Дом свободы» (Freedom House), происходит именно так.

Дом свободы утверждает, что «новые китайские ограничения на Интернет ужасают». Они включают более строгие правила в отношении веб-сайтов, где размещается видео. Эта мера последовала после того, как на прошлой неделе распространилось ужасающее видео, содержащее кадры преследований тибетцев, существование которых ранее вызывало сомнения. Широкая популярность этой видеозаписи считается причиной того, что китайские власти заблокировали доступ на YouTube.

«Дом свободы» особенно обратил внимание на ту часть новых ограничений, где указано: «Ограничения, в частности, касаются видеозаписей от «интернет-репортеров», которые играют ключевую роль в информировании китайских граждан о жестокости китайской полиции, скандале с меламином и смертельных последствиях коррупции во время землетрясения в Сычуань».

Интернет-репортеры, пробиваясь через ограничительные законы в отношении распространения информации, являются ключевым звеном между общественностью и информацией. Несмотря на то, что у интернет-репортеров нет ни внешних условий для работы, ни помощника, проверяющего достоверность фактов, ни редактора, они всё равно делают то, что на новом медиа-жаргоне звучит как «акт журнализма».

Сбор и распространение информации в существующих условиях Китая, даже при отсутствии редакторского контроля, может всё же играть критическую роль. Китайцы заслуживают возможности, по крайней мере, иметь доступ к фактам, а потом уже решать, что делать с ними дальше.

Женевьева Лонг. Великая Эпоха