В космосе обнаружили необычное вещество

С помощью телескопа НАСА Шпитцер ученые обнаружили в космическом пространстве вещество из фуллеренов. Фото: jpl.nasa.gov
С помощью телескопа НАСА Шпитцер ученые обнаружили в космическом пространстве вещество из фуллеренов, или атомов углерода, в твердом состоянии тогда как ранее они встречались только в газах.

Фуллерены состоят только из атомов углерода и формируют шарообразные молекулы. Названы они в честь американского архитектора Ричарда Фулера, который проектировал ажурные купола, конструкция которых напоминает структуру фуллерена. Именно необычная атомная решетка делает их привлекательными на Земле: фуллерены могут использоваться в химических, электрических разработках, в построении сверхпроводящих материалов, лекарств, при очистке воды и армировании, сообщает НАСА.

В космосе эти молекулы встречаются в большом количестве. У пары звезд «XX Змееносца" фуллеренов настолько много, что, собранные в материю, они могли бы образовать гору в 10 тысяч раз больше Эвереста. Открытие показывает, что эти молекулы присутствуют в космическом пространстве в гораздо большем количестве, чем ожидали ученые.

На Земле фуллерены тоже встречаются: они содержатся в газе от горящих свечей, в минерале шунгите, распространенном в Карелии, а также в фульгурите, который формируется в следствии удара породы молнией.

Ажурные купола Ричарда Фуллера. Фото: Cedric Thevenet / wikipedia.org