ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Бродвей снова на вершине

Великая Эпоха

Актриса Скарлетт Йоханссон на 64-й церемонии вручения наград «Тони» в Нью-Йорке. Фото: Bryan Bedder/Getty Images
Актриса Скарлетт Йоханссон на 64-й церемонии вручения наград «Тони» в Нью-Йорке. Фото: Bryan Bedder/Getty Images
13 июня, на прошедшей в Нью-Йорке церемонии вручения наград театрального искусства «Тони», кинозвезды Скарлетт Йоханссон и Кэтрин Зета-Джонс были удостоены высшей награды.

В наш стремительный век всеобщей компьютеризации и триумфа спецэффектов успех кинофильмов все больше зависит от технического уровня картины. Феноменальный успех технологического шедевра Джеймса Кэмерона в формате 3D «Аватар» побудил создателей фильмов обратиться исключительно к стереоскопическим картинам.

Но  технологии нивелируют человеческий фактор - в картинах 3D каждое движение усиливается, поэтому актер крайне ограничен в количестве и амплитуде движений, у него нет возможности выражать себя при помощи жестов. К тому же, ношение особой каски, обеспечивающей улавливание каждого малейшего движения актера, не дает возможность показать настоящую  актерскую игру.

Такая тенденция в угоду молодому кинозрителю, жаждущему ярких спецэффектов и менее обращающему внимание на художественные аспекты создания киноленты, привела к тому, что кинозвезды, не желающие становиться киноприставками, обращают свои взоры в сторону Бродвея.

Те, кто не только имеет привлекательную внешность и искусственно раздутый звездный статус, но и наделены немалым талантом и чувствуют свои силы и желание трудиться на поприще драматического искусства, заключают договора с театрами на участие в спектаклях. К тому же, театр имеет одно уникальное преимущество - живую аудиторию, непосредственный контакт актера со своим зрителем.Достаточно вспомнить магическую власть над зрителем легендарной актрисы театра Сары Бернар - несмотря на свою хромоту, она одним лишь появлением на сцене могла заставить затихнуть самую требовательную и разбушевавшуюся публику. Эта возможность нести искусство прямо в зрительский зал - преимущество, которое не в состоянии предложить кинематограф. Для театрального сообщества Нью-Йорка Бродвей никогда и не угасал, его лишь слегка затмил Голливуд,

Актриса Кэтрин Зета-Джонс на 64-й церемонии вручения наград «Тони» в Нью-Йорке. Фото: Bryan Bedder/Getty Images
Актриса Кэтрин Зета-Джонс на 64-й церемонии вручения наград «Тони» в Нью-Йорке. Фото: Bryan Bedder/Getty Images
способный предложить актеру возможность достигнуть всемирной славы и блеска.

На состоявшейся в прошлое воскресенье церемонии вручения наград «Тони» среди лауреатов и призеров было особенно много кинозвезд. В театральном мире число экранных знаменитостей все увеличивается.

Получая награду «Тони» за роль в постановке спектакля Артура Миллера «Вид с моста» в театре Cort, Скарлетт Йоханссон не скрывала своего удивления, приз явился для нее неожиданностью. Спектакль Миллера и дебют в нем Скарлетт Йоханссон стали одним из самых выдающихся событий на Бродвее и заслужили похвальные отзывы.

Хотя Джуд Лоу, исполнявший роль Гамлета, остался без приза, благодарственные речи произносили многие голливудские знаменитости. Дензел Вашингтон получил награду, как лучший актер в драме Августа Уилсона «Барьеры». Кэтрин Зета-Джонс, в свою очередь, выиграла приз лучшей актрисы в мюзикле «Музыка ночи» в театре Уолтера Кэра.