ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

История одной семьи: год без покупок товаров 'Сделанных в Китае'

Великая Эпоха
Дел Мар, Калифорния - "Рождественские игрушки покрывали весь пол гостиной. Я начала смотреть, откуда они родом, и заметила, что большинство из них было сделано в Китае", - говорит Сара Бонджорни, автор книги «Год без "Сделано в Китае" - реальный опыт одной семьи в просторах мировой экономики».

Обратная сторона изделия с хорошо знакомым ярлыком 'Сделано в Китае'. Фото: Justin Sullivan/Getty Images
Обратная сторона изделия с хорошо знакомым ярлыком 'Сделано в Китае'. Фото: Justin Sullivan/Getty Images
"Осмотрев комнату, я поняла, что таково большинство вещей в нашем доме, - говорит Бонджорни во время презентации своей книги, состоявшейся в Дел Маре 26 июля. - И меня осенила интересная идея: посмотреть, что получится, если мы сможем прожить целый год, не покупая ничего, сделанного в Китае, и посмотреть, возможно ли это вообще".

Ведомая любопытством, Бонджорни убедила своего мужа Кевина, что годовой бойкот товарам Made-in-China будет интересным экспериментом. Она и её семья начали свой эксперимент 1 января 2005 г., решив не покупать ничего, сделанного в Китае, до 1 января 2006 года.

"Первое, с чем мы столкнулись, это была покупка новых кроссовок для нашего сына. У него была только одна пара, так что я решила, что пришло время купить ему новые", - пишет Бонджорни. После нескольких недель безуспешной проверки ярлыков, Бонджорни наконец смогла найти своему сыну пару кроссовок, сделанных в Италии.

Будучи главными персонажами книги, Бонджорни с юмором излагает ежедневную борьбу её семьи за покупку лишь товаров, сделанных за пределами Китая, что превращало простые поиски кофеварки или покупку праздничных украшений в порой бесконечные розыски. Её неоднократные испытания в удержании мужа, которого она назвала "слабым звеном", от покупки китайских товаров за её спиной и попытки справиться с 4-летним сыном, когда он понял, что большинство игрушек сделаны в Китае, в придачу с общением с родственниками и походами по магазинам розничной торговли, позволили Бонджорни получить представление о глобальной экономике с точки зрения обычной американской семьи.

Правда, в бойкоте были и исключения, например, подарки от других. Бонджорни пишет, что большинство друзей старалось не покупать им подарки, сделанные в Китае. Со смехом она вспоминает одно исключение: на красном спальном мешке, который её мать купила её сыну, ярлык "Сделано в Китае" (Made in China) с помощью маркера был исправлен на ярлык "Сделано в Чили" (Made in Chile).

Несмотря на все трудности, Бонджорни утверждает, что эксперимент сэкономил деньги ей и её семье. "Причина заключалась в том, что мы не могли купить огромное количество вещей, так что нам приходилось оставлять наши деньги в кошельке, - говорит Бонджорни. - Одним из результатов эксперимента стало то, что теперь мы стали намного больше задумываться о том, на что мы тратим наши деньги".

Обнаружив, что некоторые изделия просто не производят за пределами Китая, Бонджорни пообещала взять двух своих детей в магазин, когда 1 января 2006 г. закончится бойкот, и позволить им, не проверяя ярлыки, купить любые три вещи, которые они увидят в магазине. Они купили пару книг и чучело животного. "Я сдержала эту часть обещания, но должна сказать, что позже я всё же проверила ярлыки. К тому времени это стало уже привычкой", - говорит Бонджорни.

Получив первый экземпляр книги, Бонджорни рассказывает, что первое, что она сделала, - это проверила, где была напечатана книга. "Я с облегчением увидела, что она была напечатана в США. Скажу честно, я не настолько умна, чтобы придумать ответ, если бы она была напечатана в Китае", - шутит Бонджорни.

Версия на английском