ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Геноцид инвалидам устроили украинские «властьимущие»

Великая Эпоха
Это письмо, копии которого поступили на имя Президента Украины и Премьер-министра, попало и к нам. Наталья Захарченко мать Евгения, 14 - летнего парализованного отсталого сына - инвалида детства с заболеванием ДЦП, эпилептического синдрома, гидроцефалии (водянки мозга). Она обращается от таких же тысяч и тысяч обездоленных и униженных родителей, которые в крайне тяжелых условиях воспитывают тяжело больных детей. Получают же «пылкую» поддержку и «социальную защищенную» помощь от безразличных «власть имущих».

Фото: Геннадий с сыном Евгением
Фото: Геннадий с сыном Евгением
Доведённые до отчаяния

«Перед Новым годом множество родителей получили „поздравления”  от чиновников Пенсионного фонда, где написано, что государство крайне „отзывчиво” заботится о детях-инвалидах детства, но в дальнейшем не имеет возможности поддерживать их. Потому, всем таким родителям, вместе с детьми-инвалидами, придется постепенно вымирать, как говорит Дмитрий Табачник.

Геноцидом против собственного народа можно назвать Вашу пенсионную подачку в размере 284 гр., которую Вы нам предлагаете, вместе с сыном - инвалидом детства, с 01 января 2007 года. Вы наживаетесь  на костях наших детей-инвалидов, стариков и простых рядовых жителей, набиваете карманы и радуетесь иллюзии, что народ Вам доверяет.       

Хотелось бы увидеть, как Вы со своей семьей прожили бы на эти издевательские, мизерные, нищие 284 гр., когда только на памперсы в месяц уходит около 350 гр., учитывая, что наш сын парализован!

Знаю, что это письмо не попадет на Ваш стол. Поэтому пусть знают все, кто его прочитает, что народ достойно оценит Ваши подвиги!»

Государство заботится

Самым досадным в этой  истории есть то, что с ростом цен и себестоимости жизни наше чуткое и способное на сочувствие государство снизило социальную пенсию. Например, для Захарченко, с 1 января 2007 года ее размер уменьшился с 524 гр. до 284 гр. Напомним, что эта сумма приходится не только на ребенка, но и на одного из неработающих родителей.

Чем же объясняют такой заботливый шаг правительственные чиновники? В управлении труда и социальной защиты населения Печерской районной государственной администрации в г. Киеве разъяснили, что с текущего года действует нововведение, а именно, отныне государство предлагает инвалидам перейти с социальной пенсии на социальную помощь. Последняя для детей-инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет вместе с надбавкой на 1 января 2007 года составляет 502 гр. Семья должна выбрать один из двух видов помощи и при этом, в отличие от предыдущего года, из-за ограничения бюджетных средств государство не выплачивает разницу между этими двумя суммами. Почти идентичный, но письменный ответ получила Наталья Захарченко и от директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной политики Украины И. Тарабукиной: „С целью недопущения уменьшения сумм выплаты инвалидам с детства и законным представителям детей-инвалидов, прежним получателям вышеупомянутой разницы было предложено обратиться к органам труда и социальной защиты населения для назначения государственной социальной помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам».

Мать парализованного Евгения  об этом знает, но, в отличие от ее подруг, переходить на социальную помощь теперь не собирается.

Фото: Геннадий с сыном Евгением
Фото: Геннадий с сыном Евгением
Деньги на выборы?

- Как-то это все подозрительно, - говорит женщина. Кто мне гарантирует получение денег из социальной помощи. Ведь средства на социальную пенсию идут из пенсионного фонда, а на социальную помощь - из государственного бюджета. А  вдруг чиновники объявят: у нас нет средств на проведение досрочных выборов и мы, обделенные, вынужденные брать их из бюджета. В нашей стране бывает все - и ты никогда не знаешь, чего ожидать от чиновников, которые только и думают, как бы нажиться. Поэтому я лучше буду иметь свои 200 гр., но стабильно.

Тяжело себе представить! Взрослая женщина, у которой двое несовершеннолетних детей, и которая не может из-за одного из них - инвалида, работать, получает от государства помощь 200 гр. (!) О каком существовании может идти речь, не говоря уже о нормальной жизни?! К тому же, Евгению, больному ДЦП, необходимо два раза в год проходить реабилитацию в Международной клинике восстановительного лечения профессора Козявкина, что в Трускавце. При этом стоимость 12-дневного курса составляет 7 тыс. гр. Откуда взять такие деньги, чтобы помочь сыну? А еще нужно оплачивать учебу на факультете менеджмента 18-летней дочки Ирины.

Хорошо, что отец семейства, Геннадий, взял весь финансовый груз на себя и как-то выкручивается, успевая на нескольких работах, а что остается делать несчастным матерям-одиночкам или тем, кто вообще не имеет опекунов и брошен на произвол? Эти вопросы стоило бы задать тем, кто решает судьбу народа, создает законы и все эти постановления. Но, действительно, чего можно ожидать от нашего государства, когда даже первые его лица сами не могут договориться и от тех споров, в первую очередь, страдают простые люди. Разочарование, усталость, бедность - вот во что выливаются нам политические баталии сильных мира сего. Испытав страдания от судьбы, родители детей-инвалидов вынуждены терпеть унижение от собственного государства.  Но чиновники вряд ли увидят их плач и слезы, ведь калеки митинговать не пойдут и матери не отойдут от кроватей больных детей.

- Вот, если бы родители вывезли своих сыновей и дочерей-инвалидов к мэрии и Кабмину, тогда бы чиновники увидели, какой это ужас иметь такого ребенка и быть не в состоянии о нем позаботиться, - зевает Наталия.

А пока еще и остается матерям, прикованным к больному ребенку, писать письма, а чиновникам, прикованным к кормушке государственного бюджета, добросовестно писать ответы.