• У правдивой гонконгской газеты появился двойник

  • Пятница, 11 июля 2014 года
Apple Daily China — двойник Apple Daily, выходящей в Гонконге и на Тайване. Вместо того чтобы поддерживать демократию, этот сайт обсуждает литературный талант лидера компартии Си Цзиньпина. Скриншот: AppleDaily.cn

Apple Daily China — двойник Apple Daily, выходящей в Гонконге и на Тайване. Вместо того чтобы поддерживать демократию, этот сайт обсуждает литературный талант лидера компартии Си Цзиньпина. Скриншот: AppleDaily.cn

Сотрудники газеты, которая активно поддерживала в Гонконге недавние демократические выборы, обнаружили, что в Китае появился сайт-клон, использующий её название и логотип.

Любому читателю с материковой части Китая, который захочет узнать, что Apple Daily пишет о только что завершившемся референдуме за всеобщее избирательное право в Гонконге, или о первоиюльском марше за демократию, или о предстоящем движении гражданского неповиновения «Займём центр», будет предложена статья AppleDaily.cn об отличном классическом образовании лидера компартии Си Цзиньпина.

Apple Daily — одна из самых популярных газет в Гонконге и на Тайване, и известна как ярый сторонник прав человека и демократии. Основатель этого газетного концерна Джимми Лай тоже является непримиримым противником Коммунистической партии Китая. Его сайты в Китае заблокированы.

И у него нет сайта, размещённого в Китае.

Тем не менее, с тех пор, как сайт Appledaily.cn появился и начал публиковать новости, прошла уже неделя. Его логотип подражает настоящему Apple Daily, его текст публикуется в упрощённых китайских иероглифах, используемых на материковой части, и он доступен на материковой части Китая.

«У издания Apple Daily, называемого китайскими властями ядовитым зверем и заблокированного ими, сейчас появился сайт-подделка!» — сообщила 26 июня (настоящая) тайваньская версия Apple Daily в короткой статье.

Клон Apple Daily появился на свет во время проходившего в Гонконге недельного референдума, который должен был помочь определить будущую систему управления в этом городе-государстве, а также за считанные дни до 1 июля, когда проходил ежегодный марш в защиту автономии Гонконга.

Учитывая, что многие китайские пользователи Интернета в это время ищут информацию о Гонконге, то этот сайт мог быть создан, чтобы служить отвлекающим маневром и не давать им читать настоящие новости о событиях в Гонконге.

Гонконгские интернет-пользователи заметили подделку сразу: несмотря на характерное красное яблоко с зелёным стеблем, слоган «СМИ №1», и публикацию главным образом новостей о культурных мероприятиях с настоящего сайта, всё равно казалось, что что-то здесь не чисто.

Например, настоящее издание Apple Daily вряд ли бы опубликовало статью под названием «Почему Си Цзиньпин любит цитаты из классической литературы», восхваляющую глубокие познания в классике лидера компартии Си Цзиньпина. В статье щедро цитируется «Жэньминь жибао» (рупор компартии) и «Синьхуа» (официальное агентство китайского режима).

Но пропаганда в чистом виде вряд ли могла бы быть убедительной. На Apple Daily China также публикуются статьи, отмечающие коррупцию в Китае, и другие статьи в поддержку протестов против предложения построить химический завод в городе Маомин провинции Гуандун.

Но общая направленность Apple Daily China ясна — это множество новостей на неполитическую тему и сплетен мира шоу-бизнеса с дозой провластной пропаганды.

Создатели Apple Daily China также, похоже, усилили свою деятельность в Sina Weibo, китайском аналоге Twitter. Учётная запись якобы от «Apple Daily China» была открыта в марте, во время студенческих протестов на Тайване против близких отношений с Китаем. Настоящее издание Apple Daily решительно поддерживало студентов, а сайт Apple Daily China назвал занятие студентами тайваньского парламента «​​незаконным».

Учитывая, что подобные протесты вскоре могут вспыхнуть и в Гонконге, вполне вероятно, что Apple Daily China будет использоваться в качестве платформы для выступления и против них.

Гонконгское движение «Займём центр», состоящее из гражданских групп, требующих всеобщего избирательного права, энергично поддерживается сайтом Apple Daily. Сайт, на котором недавно можно было проголосовать в поддержку демократии в рамках неформального референдума, был выведен из строя массированной и профессионально организованной Ddos-атакой. Сайты настоящей газеты Apple Daily тоже были атакованы, и многие подозревают, что эта сложная операция была запущена из Китая.

Некоторые гонконгские интернет-пользователи высказали свои подозрения, что за поддельным Apple Daily стоят власти коммунистического Китая. «Гонконгский Apple Daily всегда блокировался на материковой части, а теперь материковая часть сделала фальшивый Apple Daily, чтобы ввести общественность в заблуждение. Невероятно дешёвый трюк!» — написал Кэнсин Ясуюки, добавив целый ряд гневных смайликов.

Однако непонятно, будет ли этот сайт-клон впоследствии отключён. Через несколько часов после того как вышла первая статья Apple Daily о поддельном сайте, тот на несколько часов ушёл в оффлайн. «Действие этой учётной записи было приостановлено», — говорилось в сообщении.

Эрик Чэнь, президент Apple Daily Taiwan, высказался в статье этой газеты: «Эта подделка была сделана недостаточно тщательно. Было бы гораздо более убедительным, если бы они также скопировали наши новости и редакционные статьи в поддержку демократии».

Лу Чэнь, Великая Эпоха


Читайте также:
Китай пытается усилить власть над Гонконгом
Контроль Интернета в Китае: 5 приёмов
Экономика Гонконга с 1997 года растёт со скоростью улитки
Подписаться:

Social comments Cackle

загрузка...