ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Результат 30-летних экономических реформ в Китае - множество «раковых деревень»

Великая Эпоха

«Раковыми деревнями» называют в Китае глухие углы. Уже 30 лет китайская компартия (КПК) трубит об открытости и прогрессивных реформах, а сельские районы превратились в свалки промышленных отходов и бытового мусора.

Множество рек подверглось серьезным загрязнениям, особенно река Хуайхэ. В результате чего у жителей прибрежных деревень наблюдается серьезные аномалии: деформации, параличи, умственная отсталость и различные виды рака, что жестоко подрывает деревенскую жизнь.

По неполным статистическим данным, в Китае не менее 300 миллионов сельских жителей не имеют доступа к безопасной воде, а рак распространяется как эпидемия. Деревня Лю Куэйчжуан под городом Тяньцзинь, о которой широко сообщали СМИ в последнее время, - один из таких примеров.

Лю Куэйчжуан находится  в 120 км на юг от Пекина. В 1978 году, до начала политики реформ и открытости, она была тихим маленьким местечком. Однако сейчас на полях этой деревни действуют около 100 химических заводов. Сбрасываемая ими отработанная вода загрязняет когда-то чистую реку и попадет в землю, в воздухе стоит резкий неприятный запах, в результате этого в Лю Куэйчжуан сегодня большая смертность людей.
 
Жители деревни рассказали, что за последние десять лет более 200 ее жителей умерли от рака. В Лю Куэйчжуан и близлежащих населенных пунктах у двух человек из ста диагностирован рак. Эта цифра в 25 раз превышает объявленную Министерством здравоохранения среднюю цифру заболеваний раком.

Жители деревни Лю Куэйчжуан считают, что они платят страшную цену за 30-летнее промышленное развитие. В этой деревне почти в каждой семье есть раковый больной или кто-то уже  умер от рака. Самой молодой жертве было лишь 7 лет.

Один из больных раком легких дал ответы на интервью анонимно из-за страха перед местными властями. Несколько лет назад он дал интервью иностранному СМИ, потом местные медики отказались оплачивать его медицинские расходы.

Он, достав рентгеновский снимок и медицинскую карту с поставленным врачами диагнозом - рак легких, рассказал: «В больнице врач спросил у меня, были ли в нашей семье заболевания раком. Я ответил – нет. В трех поколениях моей семьи не было рака, никто не болел раком. Я сказал, что подозреваю, что это связанно с загрязнением окружающей среды».
 
Сейчас некоторые зажиточные семьи уехали из деревни Лю Куэйчжуан, остались только больные, пожилые люди и семьи, которые не могут переехать. Некоторые из них не могут позволить себе даже самые элементарные меры предосторожности из-за нехватки денег. Им не достает средств на покупку оборудования для очистки питьевой воды, они просто наливают воду в таз и ждут, пока она отстоится, и грязь осядет.

В результате употребления неочищенной воды в Лю Куэйчжуан постоянно происходят трагедия, но представитель местного правительства Хуо Цзюньвэй утверждает: "В нашем регионе заболеваемость раком ниже, чем в других местах".

Местное правительство сознательно скрывает правду, из-за чего местные жители ощущают постоянную зависимость от давления жизненных обстоятельств. Ирония момента в том, что нынешний глобальный финансовый кризис стал единственной надеждой для беспомощных крестьян.

Жители деревни говорят, что в Китае экономический спад привел к банкротству некоторых ближних заводов, что сократило выбросы загрязняющих веществ. Тем не менее, их большое беспокойство основано на мнении, что едва ли такое изменение приведет к улучшению ситуации. Их самое большое желание, чтобы молодежь избежала заболеваний. Один из сельчан сказал: "Нам уже бесполезно беспокоиться! Мы должны беспокоиться за следующее поколение!"

Ситуация в деревне Лю Куэйчжуан - лишь "верхушка айсберга". Имеются  сообщения, что в других провинциях наблюдается аналогичная ситуация. В провинции Гуандун есть деревня Вэнъюань, где с 1987 года по настоящее время, по крайней мере, 250 человек умерли от рака; в деревне рака Хуанмэнъин  провинции Хэнань в последние 14 лет от рака умерли 114 человек; в деревне у бухты Чжай провинции Хубэй за пять лет 130 человек умерли от рака; в «раковой деревне» Гуанфэн провинции Цзянсу проживает более 200 семей, в последние годы 20 человек умерли от рака, сейчас больны 30 человек; вдоль реки Лэань провинции Цзянси появились в более 10 "раковых деревень", в результате чего несколько десятков тысяч гектаров плодородных земель, окружающих 8 поселков заброшено, они стали неплодными; в деревне Ули на южном берегу Реки Йяньтан, по крайней мере, 3-4 человека умирает в год от рака; в «раковой деревне» Байлун провинции Сычуань в последние годы около 50 человек умерли от рака.

Исполнительный директор "Ассоциации по охране вод США и Китая" Хэ Чже  отметил, что правительство позволяет заводам и предприятиям развиваться без каких-либо ограничений, что привело к появлению множества «раковых  деревень».

Хэ Чжэ сказал: "Отсутствие контроля свидетельствует о халатности властей. Правительства, в первую очередь, стремятся к ВВП. Увеличение ВВП, общего объема промышленного производства в регионе и  ВНП, является залогом роста карьеры чиновников. После увеличения этих цифр чиновники могут ждать повышения по службе. Чтобы добиться этой цели, чиновники не заботятся об окружающей среде, им нужно только увеличение объемов производства.
 
Хотя многие сотрудники Управления по защите окружающей среды стремятся остановить их, но их статус низок, они не обладают полномочиями, что и  отличает их от Управления по защите окружающей среды США. В Китае функции данного управления – координация. При такой координации не существуют нормы, все зависит от решений людей, а не от законов. Самое главное заключается в том, что они добиваются личных выгод".

Версия на китайском