ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Последствия Олимпиады: Китай воюет с Германией

Великая Эпоха
Новостное агентство китайского режима «Синьхуа» возбудило дело против немецких СМИ по обвинению в крупномасштабной  клевете против Китая. В статье Сю Бояня под названием «Точка зрения Германии на свободу прессы» он призывает «преподать урок Германии за недобросовестные нападки».

Сю не понравилось то, что  у германских СМИ не нашлось ни единого доброго слова в отношении Китая, утверждая, что «мировые СМИ создали впечатление, что весь мир любит Китай, но, несмотря на похвалы, были также настойчивые голоса недовольства, в особенности от немецких СМИ».

Критикующие статьи стали подобно занозе, вызвавшей нарыв в машине государственной пропаганды: еще 24 августа главные СМИ режима уже были заполнены заголовком «На высокомерное ARD (немецкое радио) нужно подать в суд», а 29 августа в СМИ-рупорах появились ссылки на «нацистскую идеологию».

«Люди, живущие в стеклянных домах...»

Все эти сообщения «Синьхуа» очевидно главным образом сосредоточены вокруг инцидента с Чжан Даньхун - редактором немецкого информационного агентства «Немецкой волны». По ее мнению, она высказала несколько «уместных от имени Китая слов», которые вызвали крайне негативную редакцию среди немецких СМИ и политических кругов. Это послужило исходным пунктом для «Синьхуа», чтобы начать пропаганду против Германии.

Согласно  «Синьхуа» ее «уместные слова» выражались в том, что она приравняла цензуру в Интернете со стороны китайского режима в отношении сайтов Фалуньгун и Тибета к ограничительным мерам в Германии по отношению к сайтам детской порнографии.

Ответ китайского режима тем, кто во время Олимпийских Игр был лишен доступа к Интернету, но не смотря на это продолжал выражать свое мнение, был таков: «антикитайски настроенные немецкие СМИ в основном комментировали то, как китайский режим нарушает права человека. Те, кто показывают пальцем на других, устно оскорбляя их должны для начала сами стать примером морали», - эти слова относились к тому, как немецкая пресса "безжалостно подавила свободу выражения Чжан».

Тем не менее, Чжан по-прежнему находится на своем посту. Она лишь временно была отстранена от эфира, пока это дело не прояснится.

Восстанавливая хорошую репутацию

«Синьхуа» продолжала оправдывать точку зрения китайского режима: «Немецкие СМИ критиковали недостаточную свободу слова у нас, говоря, что ее формально не существует, и что мы должны учиться у Запада. Безусловно, мы должны расширить границы нашей социальной демократии; в этом нет проблемы. Но это большая ошибка утверждать, что мы должны брать в качестве примера для подражания Запад. Этот инцидент также преподаст урок некоторым людям в нашей стране».

Немецкие СМИ не обеспокоены возможностью судебных исков, потому что они осознают, что любые  разжигающие ненависть пропагандистские лозунги китайского режима в первую очередь являются инструментами для создания пелены у китайского населения. Призыв к искам - способ «Синьхуа» для того, чтобы спасти свою репутацию: указывая пальцем на Германию, Китай, таким образом, создает себе «хорошую репутацию».

Матиас Кернейн. The Epoch Times