ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

После падения компартии развитие Китая только начнётся — активист

Великая Эпоха
Когда одна общественная группа начинает противостоять подавлению со стороны авторитарного или коммунистического режима власти, это оказывает огромное влияние на всю страну, говорит китайский активист Тан Байцяо.

Последователи Фалуньгун несут баннер по выходу из компартии Китая в Вашингтоне 13 июля 2012 года. Фото: Великая Эпоха
Последователи Фалуньгун несут баннер по выходу из компартии Китая в Вашингтоне 13 июля 2012 года. Фото: Великая Эпоха
Тан был одним из лидеров студенческого протеста на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году, который китайские власти жестоко подавили танками и армией, и с тех пор ведёт активную правозащитную деятельность.

За последние несколько лет в Китае произошли значительные изменения после того, как появилось мирное движение, начатое последователями духовной практики Фалуньгун, которую режим компартии преследует с 1999 года. Это движение называется «Туйдан», в переводе — «Выходи из партии».

«В прошлом люди хотели изменить лишь некоторые аспекты политики компартии. Теперь всё по-другому, — говорит Тан. — Сейчас люди хотят, что она быстро исчезла, оставила власть. Немедленно. Туйдан представляет людям очень хороший способ сделать что-то [в этом направлении]. Это ненасильственная форма сопротивления».

Движение «Выходи из партии» началось в 2004 году вскоре после публикации серии статей под названием «Девять комментариев о коммунистической партии», автором которых были сотрудники издания «Великая Эпоха».

«Девять комментариев о коммунистической партии» — это первая антикоммунистическая литература, которая помогла китайцам приобрести новое понимание о компартии и оказала существенное влияние на всю страну.

Все, кто хотят выйти из партии, могут использовать свои настоящие имена или псевдонимы. Несмотря на то, что многие из желающих выйти из партии не являются официальными членами компартии Китая, китайцы массово пишут заявления о выходе.

Почти каждого китайца, который родился после 1949 года, заставляли становиться комсомольцем и пионером. Туйдан, в свою очередь, призывает китайцев порвать все связи с компартией и связанными с ней организациями.

В настоящее время, по данным Глобального центра по выходу из компартии Китая, свыше 120 млн человек написали заявление о выходе из партии.

Известный китайский активист Тан Байцяо выступает на одном из мероприятий в Нью-Йорке в марте 2011 года. Фото: Великая Эпоха
Известный китайский активист Тан Байцяо выступает на одном из мероприятий в Нью-Йорке в марте 2011 года. Фото: Великая Эпоха
«Туйдан представляет собой сопротивление жестокому правлению компартии и отказ от сотрудничества с ней. Это похоже на то, как сопротивлялся [правлению Великобритании] Ганди, его движение было ненасильственным. Вот такое значение имеет Туйдан для Китая», — говорит Тан.

Он сказал, что многие группы диссидентов пытаются сотрудничать с компартией. Однако это движение — первое в своём роде, которое основательно изменило отношение китайцев к партии. «Это полный разрыв всяких связей с партией», — говорит он.

По мнению активиста, это, в итоге, приведёт Китай к демократии.

Изначально движение Туйдан было основано последователями Фалуньгун, чего раньше никогда не происходило, говорят правозащитники.

«При абсолютной власти жестокой компартии, проносились одна за другой волны сумасшедших преследований и атак, однако никогда не было такой организации или группы, которая открыто бы начала защищать свои законные права», — говорил ранее в интервью Го Готин, изгнанный из Китая правозащитник, который теперь проживает в Канаде.

Го сказал, что как бы там ни было, движение «Туйдан» не останавливается, и оно «отражает сопротивление и бесстрашие» народа. По его словам, такое общественное неповиновение, носящее мирный характер, затронуло всех китайцев.

«Практически каждый китаец в Китае прочитал или, по крайней мере, слышал о „Девяти комментариях“», — говорит Тан.

По мнению людей, выходящих из партии, будущее Китая начнётся только тогда, когда компартия падёт.

«Единственное, что могут сделать миролюбивые китайцы, это избавиться от компартии. Это не только для того, чтобы защитить права последователей Фалуньгун, это нужно каждому: жертвам студенческого восстания, тибетским монахам и подвергающимся гонениям христианам. Все эти преследования прекратятся», — говорит Тан.

Он говорит, что если партия падёт, в китайском обществе настанет справедливость, поскольку самой большой причиной нестабильности является компартия.

Диссиденты отмечают, что идея о том, что никакая реформа не спасёт компартию Китая, распространилась по всей стране, поскольку количество массовых протестов в КНР только растёт.

Касательно Фалуньгун, Тан говорит, что за последний год крестьяне несколько раз бросали вызов политике подавления, открыто защищая права сторонников этой практики, которая основывается на принципах истина, доброта и терпение.

«Движение Туйдан намерено решить эту проблему [преследования неугодных компартии групп — прим. ред.] в корне. Это путь к будущему Китая, и вклад этого движения в это дело огромен», — отмечает он.

Написанию статьи содействовал Мэтью Робертсон



-----------------------------------------------------------------------------------------

Китайский режим переживает кризисЧитайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрике Великой Эпохи «Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба в хронологическом порядке. Узнайте в лицо главных фигурантов борьбы за власть в правящей верхушке Китая.

-----------------------------------------------------------------------------------------