ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Задержанного Тайванца в Китае поддерживают парламентарии и правозащитники

Великая Эпоха
За гражданина Тайваня Чжан Динбана, которого в прошлом месяце тайно задержали в Китае, вступились парламентарии и правозащитники, призывая международное сообщество помочь освободить его.

Родные Чжан Динбана. Фото: Чжун Юань/Великая Эпоха
Родные Чжан Динбана. Фото: Чжун Юань/Великая Эпоха
Чжана, последователя Фалуньгун, арестовали 18 июня на юге Китая, когда он собирался сесть на самолёт домой. Спустя неделю китайские пропартийные СМИ сообщили, что его обвиняют в попытке перехвата телесигнала с целью транслировать видеопрограммы, разоблачающие преследование духовной практики Фалуньгун в континентальном Китае.

Родные Чжана также начали международную кампанию по его спасению, оповестив 39 иностранных посольств в Тайване, правозащитников, местных политиков и чиновников.

Член городского совета Тайбэя, столицы Тайваня, Лян Вэньцзе сказал, что тайванцы не воспримут такое отношение к своим соотечественникам, и что это только усилит противоречия между двумя сторонами, которые разделены проливом.

«Мы не знаем, есть ли у Ма Инцзи [президента Тайваня] какое-то конкретное решение. Однако, судя по событиям за последние 10 лет, по крайней мере, было 12 случаев, когда тайванских последователей Фалуньгун незаконно преследовали», — сказал Лян.

«Мы надеемся, что Ма сделает всё от него зависящее, чтобы спасти Чжан Динбана. Когда стоит вопрос жизни и смерти, это нельзя оставлять без внимания», — отметил он.

В прошлом за такие обвинения китайские власти заключали в тюрьмы, пытали и убивали.

Ярким примером является вмешательство в телевещание КНР в марте 2002 года. Тогда несколько последователей Фалуньгун на северо-востоке Китая решили перехватить телесигналы и транслировать программы, разоблачающие преследование Фалуньгун, в частности подстроенное «самосожжение», организованное инициатором подавления Цзян Цзэминем и его пособниками в конце 2001 года.

Практикующие использовали плоскогубцы и DVD-проигрыватели, чтобы рассказать жителям китайского города Чанчунь правду о Фалуньгун.

После того, как Цзян узнал о трансляции программ Фалуньгун, он приказал «убить всех участников», в городе было введено военное положение, а к каждому телевизионному столбу приставили милиционера. Около 5 тысяч сторонников Фалуньгун арестовали, а все три инициатора перехвата сигнала уже умерли от пыток в тюрьме.

Фалуньгун содержит несколько медитативных упражнений, которые, согласно различным исследованиям, благотворно влияют на здоровье человека, и учение, основанное на принципах истина, доброта и терпение. В июле 1999 года Цзян единолично развязал крупномасштабное преследование, так как усмотрел в большой популярности практики угрозу своей власти.

Пекинский юрист Дун Цянъюн сказал, что действия Чжана правильны как с правовой, так и с моральной точки зрения.

«Было бы абсолютно недопустимо, если бы его приговорили или убили просто за попытку распространить правду», — сказал Дун.

«Под властью компартии китайцы лишены права на свободу слова. Так как практикующих Фалуньгун незаконно обвинили и оклеветали, у них не было иного выбора, как перехватить телесигнал, чтобы разъяснить правду. Я думаю, что это совершенно законно и правомерно», — сказал другой пекинский правозащитник Цзинь Гуанхун.

Чарльз Ли, американский гражданин и последователь Фалуньгун. Фото: Великая Эпоха
Чарльз Ли, американский гражданин и последователь Фалуньгун. Фото: Великая Эпоха
Чарльз Ли, американский гражданин и последователь Фалуньгун, сказал, что сам перехват телесигнала не нарушает китайского законодательства. «В действительности, этот поступок защищён на законодательном уровне, поскольку это справедливый поступок», — объяснил он.

Ли был осуждён на три года за подобные действия в 2003 году, когда находился в Китае. Однако никакого перехвата телесигнала он не совершал.

Ли сказал, что статья 21 криминального кодекса КНР предусматривает, что если человек вынужден совершить неотложный поступок, чтобы предотвратить прямую угрозу интересам государства, обществу, его личной безопасности, или правам другого человека, то он не должен нести криминальную ответственность.

Он говорит, что практикующие, возможно, вынуждены перехватывать телесигналы, так как «безжалостное преследование Фалуньгун со стороны китайских властей не оставляет им никакого шанса высказаться». А в качестве прямой угрозы могут быть серьёзные увечья или смерть как результат преследования.

Американский парламентарий Дана Рорабакер сказал, что международному сообществу следует следить за ситуацией Чжана, так как «его жизнь находится в опасности из-за того, что он пытался нарушить монополию в сфере информации, установленную коммунистической диктатурой».

Она сказала, что компартия Китая боится Фалуньгун, потому что «это искренняя и популярная практика, основанная на китайской традиционной культуре».

«Её [компартии] контроль над Китаем очень слабый, и для удержания власти она полагается на террор. Поэтому она отвечает жестоко, когда чувствует угрозу», — добавил он.

Профессор Тайваньского национального университета Чжан Цзиньхуа сказал, что сам факт похищения Чжана возмутителен, потому что так поступают только преступники.