ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

В Twitter заявили о смерти китайского правозащитника Гао Чжишэна

Великая Эпоха
О местонахождении правозащитника Гао Чжишэна с апреля 2010 года ничего не известно. Неподтвержденная информация появилась в социальной сети Twitter — сообщения пользователей указывают на то, что Гао Чжишэн умер.

Гао Чжишэн. Фото: The Epoch Times
Гао Чжишэн. Фото: The Epoch Times
17 ноября пользователь Twitter по имени GuaDai опубликовал сообщение: «Предполагается, что Гао Чжишэн скончался 15 ноября во Внутренней Монголии, где он находился в заключении. Все мы однажды умрем, но тот, кто умирает во имя свободы, будет всегда с нами».

Власти не уведомили семью Гао о его смерти.

Слухи о смерти Гао появились после многих лет страданий, причинённых ему китайским режимом. 22 декабря 2006 года в возрасте 44 лет Гао Чжишэна признали виновным в «подрывной деятельности» и приговорили к 3 годам лишения свободы и 5 годам условно.

После его заключения Гао был условно освобожден. Однако впоследствии его похищали и освобождали несколько раз.

Гао считают пропавшим без вести с апреля прошлого года. 15 апреля 2010 года, Он посетил своего тестя Гэна Юньди в Урумчи (Синьцзян-Уйгурском автономном районе) и гостил у него в течение шести дней. Гэн сказал, что Гао нормально себя чувствовал, но он не рассказывал о своём состоянии здоровья и о том, как с ним обращались в тюрьме. По данным газеты New York Times, Гао звонил своему тестю из аэропорта в Урумчи, обещая перезвонить ему по прибытии в Пекин. С тех пор о местонахождении Гао ничего неизвестно.

6 апреля, перед посещением своего тестя, Гао дал интервью агентству Associated Press, описывая пытки, которые он перенес в тюрьме. Гао знал, что агенты службы безопасности, скорее всего, прослушивали их разговор. Агентство согласилось опубликовать интервью только в случае, если Гао пропадет без вести. Однако Associated Press опубликовало интервью с Гао лишь в преддверии визита лидера компартии Китая Ху Цзиньтао в США в январе этого года.

Условный срок Гао официально закончился 15 августа 2011 года. Во время визита вице-президента США Джо Байдена в Китай в середине августа милиция Урумчи сообщила тестю Гао о его освобождении. Позже милиция попросила его найти жилье для Гао. Но Гао так и не приехал к нему и ничего о нём не было известно.

Гао имел репутацию успешного адвоката в Пекине и считался «совестью китайских адвокатов». Он защищал многих, кто был не в ладах с китайским режимом, в том числе подпольных христиан и людей, чьи земли были конфискованы.

Он сам оказался мишенью после того, как написал три открытых письма для компартии Китая, где призывал остановить преследование духовной практики Фалуньгун.

Первым делом он обратился к Всекитайскому собранию народных представителей в декабре 2004 года, затем в октябре 2005 года — к Ху Цзиньтао и премьер-министру Вэнь Цзябао. Спустя месяц он снова обратился к ним.

В декабре 2005 года Гао написал открытое письмо, отказавшись от членства в компартии Китая. Он заявил: «Это самый великолепный день в моей жизни».

Гао похитили в августе 2006 года и заключили в тюрьму перед декабрьским судебным слушанием на 54 дня, в течение которых его подвергали пыткам. После условного освобождения Гао и его семью поместили под домашний арест. Затем 22 сентября 2007 года адвоката снова похитили и снова подвергли пыткам, которые он подробно описал в интервью Associated Press. Он был освобождён ещё раз в середине ноября 2007 года и вновь помещён под домашний арест.

В январе 2009 года жена Гао, Гэн Хо, с двумя детьми покинула Китай, найдя убежище в США, чтобы избежать постоянного запугивания, с которым они столкнулись в Китае.

В феврале 2009 года Гао ещё раз похитили и подвергли пыткам. Он появился в марте 2010 года в провинции Шэньси.

На протяжении всего своего противостояния властям Гао продолжал говорить публично. Похищение Гао в 2007 году, скорее всего, было вызвано тем, что он написал открытое письмо в Конгресс США, где осудил преследования коммунистической партией Китая Фалуньгун и другие преступления против человечности, а также назвал проведение Олимпиады 2008 в Пекине «тёмной страницей в истории Олимпийских игр»... [которая] позорит всё человечество».