ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Спустя двадцать дней вернулся пропавший слепой защитник прав человека

Великая Эпоха
Чэнь Гуанчэн (слева) и другие в доме крестьянина Фэя. Фото д-р Тэнь Бяо
Чэнь Гуанчэн (слева) и другие в доме крестьянина Фэя. Фото д-р Тэнь Бяо
Чэнь Гуанчэн  известный защитник прав человека в городе Линьи, провинции Шаньдун. 11 марта 2006 года его арестовали. С тех пор более двадцати дней никто о нем ничего не слышал. 1 апреля во время интервью The Epoch Times старший брат Чэнь Гуанчэна по имени Чэн Гуанфу обратился за помощью к правительствам стран Запада. Он хотел привлечь внимание к этому инциденту и дать понять международной общественности о том, что необходимы срочные действия. Он искренне надеется в этом деле также на помощь адвокатов.

Когда журналист The Epoch Times позвонил в милицейский участок города Шуанхоу, города Чжу Хунгуо и Комитет Общественной Безопасности города Инань, чтобы выяснить что-либо по этому вопросу, то услышал, что там ничего об этом не знают.Они так утверждали.

С того времени, как был арестован Чэн Гуанчэн, в деревне усилился контроль милиции. Из громкоговорителей доносилась пропаганда, представители власти заходили в дома, угрожая крестьянам, что будут следить за ними. Распространялись разные слухи и запугивания. Цель всего этого - добиться того, чтобы сведения по этому делу не попали за границу.

Власти принуждали крестьян «разоблачить и осудить» Чэнь Гуанчэна. Жену Гуанчэна Юань Вэйцзин тщательно обыскали, отключили ее телефон. Таким образом, она потеряла контакт со внешним миром. Обыскали даже дом брата защитника Чэнь Гуанфу. Когда Чэнь Гуанфу выходил из дома, за ним велось усиленное наблюдение. Правительственные чиновники, милиция и шпионы беспрестанно запугивали 70-летнюю мать Чэнь Гуанчэна, сообщив ей, что Чэнь замучен. Пожилая женщина разбита горем.

Чэнь Гуанфу чрезвычайно обеспокоен. Он сказал, что Гуанчэн прямолинеен и откровенен, он обязательно будет сопротивляться и, что пойдет на голодовку в знак протеста. Однако у Гуанчэна слабое здоровье. У него проблемы с желудком, а из-за слепоты ему трудно передвигаться. Гуанфу беспокоится, что с Гуанчэном может что-то случится.

Пропадавший в течение двадцати дней

11 марта около семи вечера охранники из мести избили Чэн Гуанюй. По этой причине Чэнь Гуанчэн с сопровождающими поехал в восточный конец деревни, но это не привело ни к какому результату.

Тогда Чэнь Гуанчэн, Чэнь Гуанюй, Юань Вэйцзин и Чэнь Гуанцзюнь поехали в Главный штаб охраны, находящийся в другой деревне, чтобы потребовать правосудия. После того, как им отказали, они пошли к шоссе 205 и попытались доехать до города Инань автостопом.

Однако милиция опередила их и заблокировала дорогу. Из милиции приехало более 100 человек, в том числе и охранники из города и деревни. Столкновение продолжалась в течение часа, затем помощник специального уполномоченного Комитета Общественной Безопасности Лю Чанцзи приказал арестовать Чэнь Гуанчэна, Чэнь Гуанюя и Чэнь Гуанцзюня. 12 марта в три часа дня Юань Вэйцзи получила «доклад о длительном допросе» из Комитета Общественной Безопасности деревни Инань. В докладе говорилось, что Чэнь допрашивался до 9 часов вечера. Однако после этого никаких новостей о Чэне не было. 17 марта семьи Чэнь Гуанюй и Чэнь Гуанцзунь получили уведомления об их задержании, в которых было сказано, что они находятся в центре задержания в Инане. Однако, относительно Чэнь Гуанчэна не было никаких сведений, и его местонахождение оставалось неизвестным.

Власти запугивают крестьян

С того времени как Чэнь Гуанчэн был арестован, власти усилили контроль и наблюдение за его родственниками и односельчанами. Чтобы не допустить СМИ и адвокатов к крестьянам, власти выставили у каждого въезда в деревню охрану: нескольких шпионов и нанятых головорезов. Число людей, наблюдающих за Юань Вэйцзи, увеличилось с двадцати до тридцати.

Чиновники и милиция беспрестанно заходили в дома крестьян, принуждая сотрудничать с правительством и распространяя клевету о Чэнь Гуанчэне. Они обманом вынудили крестьян подписать некоторые документы, чтобы доказать «преступление» Чэна. Они также угрожали крестьянам, говоря: «Не пытайтесь что-то узнать о Чэнь Гуанчэне, иначе вы столкнетесь с тем же…». В последние дни рабочая команда, состоящая из правительственных чиновников различных уровней, прибыла в деревню и вела пропаганду через громкоговорители по несколько раз в день. Они говорили: «Теперь все телефоны в деревне прослушиваются. Мы теперь точно знаем, о чем вы говорите по телефону. Любой, кто раскроет информацию о Чэне, встретится с тем же что и Чэн, и будет арестован».

Сообщалось также, что некоторые из тех, кто поддерживал Чэнь Гуанчэна, были арестованы, другие вынуждены были покинуть дома, третьи отправлены на принудительные работы. На вопросы журналиста The Epoch Times иные крестьяне стали бояться отвечать или утверждали, что ничего не знают о Чэне.

Попытки властей обвинить Чэня

Крестьяне недовольны тем, что милиция противозаконно помешала Чэнь Гуанчэну поехать в деревню в поисках правосудия. Власти лишь использовали этот инцидент, чтобы выдвинуть обвинение против Гуанчэна, они даже собирают «доказательства» для этого. Крестьяне очень обеспокоены таким случаем. В сентябре прошлого года власти хотели отдать Чэнь Гуанчэна под суд, обвиняя в разглашении государственных тайн.

Крестьяне поведали корреспонденту The Epoch Times , что в течение более, чем полугода власти безуспешно пытались собрать так называемые «доказательства преступления Гуанчэна», применяя угрозы и подкуп. На этот раз они специально создали инцидент, чтобы получить себе оправдание.

Согласно высказываниям крестьян, избиение Гуанюй с одной стороны было совершено из-за мести, а с другой стороны, чтобы обвинить Гуанчэна.

Некоторые из односельчан говорят, что Гуанчэна поддерживают многие люди, и правительство боится этого. Оно использует арест Гуанчэна, как предупреждение другим.

И небезуспешно, т.к. некоторые крестьяне раньше были очень смелыми людьми, однако признались, что с недавних пор стали бояться, так как чиновники заладили приезжать каждый день, угрожая им и создавая атмосферу террора.

Синь Фэй. Великая Эпоха