ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Прогресс китайской бюрократии

Великая Эпоха
Гонконгские предприниматели, которым отказали в проведении акции протеста в Пекине. Фото с epochtimes.com
Гонконгские предприниматели, которым отказали в проведении акции протеста в Пекине. Фото с epochtimes.com
18 августа официальные китайские СМИ впервые сообщили о ситуации с разрешениями на проведение акций протеста в специально отведённых для этого на время проведения Олимпиады местах. Ни одно заявление ещё не было удовлетворено.

В сообщении говорится, что в настоящее время отдел приёма заявлений на проведение акций протеста принял 77 заявок от 149 человек, среди них 74 заявки с участием 146 человек поступило от граждан КНР. По поводу того, почему не было выдано ни одного разрешения на проведение этих акций, начальник отдела безопасности при пекинском олимпийском комитете Лю Шаоу сказал, что у 95,5% подающих заявления в результате обсуждения и диалога их проблемы были решены, и они сами решили аннулировать свои заявления. У некоторых не были оформлены все необходимые формальности, а у других заявка не соответствовала «закону о проведении собраний и шествий протеста». Однако так ли на самом деле?

Пекинская апеллянтка Сунь Ливэй рассказала корреспонденту радио Свободная Азия, что она и более 10-ти других апеллянтов подали заявление на проведение акции протеста на предпоследний день Олимпиады, однако до сих пор никакого ответа не получили. «Я почти уверена, что власти не согласуют наши заявления, и тем более не дадут нам письменного решения. Это очень характерный признак для авторитарного режима, который у нас в Китае. Подавление прав граждан, это уже стало обычным явлением», - сказала Сунь корреспонденту радио.

18 августа пятеро гонконгских предпринимателей, которых обманули на крупные суммы в континентальном Китае во время проведения торговых сделок, которым суды вынесли несправедливые решения, не обязав компенсировать их убытки, приехали в Пекин, чтобы подать заявление  на проведение акции протеста. Когда один из них, Ван Вэнцин выходил из отдела подачи заявлений, корреспондент радио взял у него интервью. Ван сказал, что с ними поводили беседу представители отдела безопасности, которые потребовали от каждого из них подробного письменного описания их акции, а также подписания многочисленных гарантийных писем и обязательств. Они провели в отделе более 3-х часов, и в конце им так и не оформили все документы на акции и даже не дали заполнить бланк заявления.

Ван также рассказал, что обращаются они в этот отдел уже не первый раз. С 5 по 6 августа, три дня подряд он также пытался оформить документы на проведение акции с участием 58 человек. От него тогда потребовали подробную биографию каждого участника акции, их адреса, возраст и т.д., а также описать письменно все самые мельчайшие детали акции. В результате ответа согласия он так и не получил. Поэтому 18 августа решил снова приехать и подать заявление на акцию от себя самого на одного человека. Но и это ему не удалось.

Корреспондент радио также позвонил в пекинское управление безопасности, чтобы узнать, что они скажут по поводу информации, которую он узнал от апеллянтов. Но снявший трубку сотрудник управления отказался комментировать эту ситуацию.   

18 августа корреспондент радио Би-би-си Michael Bristow на пресс-конференции прямо спросил у представителя пекинского олимпийского комитета Ван Вэя, так ли, что эти три парка, которые власти определили для поведения акций протеста во время Олимпиады, превратились в ловушку для всех недовольных режимом людей? На это Ван Вэй с явным раздражением сказал: «Существование этих мест для проведения протестов говорит о нашем прогрессе. Выражение протеста это конституционные права китайских граждан, такие же, как право на голосование». Michael Bristow продолжил: «Если никто не получил разрешение на поведение акций протеста в этих местах, то в чём конкретно состоит прогресс?» На что Ван Вэй ответил: «У Китая уже есть значительный прогресс и вам скажет об этом любой прохожий на улице. Не надо недооценивать мудрость китайцев, не нужно считать себя самым умным».

Чжоу Мэй. Великая Эпоха